Jump to content
Sign in to follow this  
aiRoNe

Редактирование навдаты feelThere

Recommended Posts

Итак, для того, чтобы внести аэропорт в базу, нам потребуется

1. Программа MDB Viewer Plus (бесплатная, запускается без установки)

2. Координаты КТА аэродрома

3. Координаты торцов ВПП

4. Информация о длине/ширине ВПП

5. Частоты ИЛС

6. Минут 10-15 свободного времени и немного внимания

 

Для примера возьмем аэропорт Нарьян-Мара. Все координаты будем брать напрямую из сима, потому что со схемами может быть расхождение (летать-то мы в симе будем, а не в JeppView). Добавление SID/STAR рассматривать не будем, потому что это очень кропотливая работа, требующая уйму времени и терпения.

 

Для начала соберем всю необходимую информацию. Загружаемся в Нарьян-Маре (ULAM), открываем симовскую карту, жмем мышкой по аэропорту - появляется окно с информацией. Выпишем координаты КТА:

 

post-32439-0-15104300-1299075492_thumb.jpg

 

Нам потребуется перевести их в десятичный вид. Градусы оставляем без изменения, а минуты и секунды, отделенные друг от друга запятой, делим на 60:

38,4 / 60 = 0,64

7,5 / 60 = 0,125

В итоге получаем координаты N67,64 E53,125. Записываем.

Загружаемся в торце 24 полосы, открываем карту, смотрим на отобразившиеся в окошке координаты:

 

post-32439-0-84999200-1299075504_thumb.jpg

 

Переводим, получаем N67,641667 E53,153167, записываем.

То же самое для 06 полосы:

 

post-32439-0-77702900-1299075515_thumb.jpg

 

Получаем N67,6385 E53,098167

 

Превышение аэродрома и информацию о ВПП берем из схем. Превышение 13м переводим в футы - 42ft. Длина ВПП 2560м=8399ft, ширина 40м=131ft. Записали.

 

post-32439-0-63134400-1299075531_thumb.jpg

 

Полоса 24 оборудована ИЛС: частота 109.5, магнитный курс 243, буквенный код IRK.

 

post-32439-0-36761700-1299075541_thumb.jpg

 

Чтобы посчитать истинный курс (он там тоже понадобится), надо прибавить к магнитному курсу магнитное склонение (для Нарьян-Мара 19 градусов, смотрим схему).

 

post-32439-0-81395600-1299075553_thumb.jpg

 

Таким образом истинный курс полосы 243+19=262, полосы 06 - 82.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вся информация у нас есть, теперь можно приступить к редактированию базы. Запускаем MDB Viewer, открываем файл nd.mdb, который лежит в папке /FS9/FeelTHere/ND. Перед нами откроется вот такая таблица:

 

post-32439-0-51279200-1299076706_thumb.jpg

 

Переходим во вкладку Airports, тыкаем курсором в первую клетку, заходим в меню EDIT и нажимаем INSERT - появляется новая строка.

 

post-32439-0-38525900-1299076714_thumb.jpg

 

Введем ИКАО - ULAM и название - NARYAN-MAR.

 

post-32439-0-19666000-1299076723_thumb.jpg

 

Жмем ENTER, жмем кнопку с галочкой - создалась новая сторка в самом низу таблицы. Идем вниз и заполняем строку до конца (обратите внимание на столбец ID - нужно вписать следующий по порядку номер). Не забываем нажать галочку после того, как все ввёдем, чтобы не потерять изменения.

 

post-32439-0-64992600-1299076730_thumb.jpg

 

Переходим во вкладку Runways, проделываем аналогичную процедуру с добавлением и редактированием строки (обращаем внимание на столбцы ID и AirportID. В ID вписываем следующий по порядку номер, в AirportID вписываем ID аэропорта)

 

post-32439-0-55467700-1299076739_thumb.jpg

 

Переходим во вкладку ILSes, заполняем (думаю вы уже поняли механизм с ID-ами, и заметьте, что здесь уже нужно вводить не истинный курс, а магнитный). Но тут есть один прикол - частоты там в каком-то неведомом формате, разобраться в котором мне так и не удалось. Но можно пойти на трюк: вспоминаем какой-нибудь аэродром, в котором есть ИЛС с частотой 109.5... Вспомнили! Храброво (UMKK). Ищем строку UMKK, записываем ID (9706), ищем полосу по этому ID, записываем ID полосы (26317) и наконец по этому ID ищем ИЛС. Нашли:

 

post-32439-0-46377800-1299076746_thumb.jpg

 

Копируем данные из ячейки Freq и вставляем в нашу. Готово! Обратите внимание на столбец GsAngle - это угол наклона глиссады. Берем его из схем, в нашем случае УНГ=2.4 (или 2.67 в десятичном в виде). Заполняем оставшиеся поля, подтверждаем изменения галочкой. Все, закончили.

 

post-32439-0-45463500-1299076753_thumb.jpg

 

Теперь нужно сохранить файл - заходим в меню EDIT, жмем SAVE. Готово! Посмотрим на результат.

 

post-32439-0-22639700-1299076761_thumb.jpg

 

Все нормально, все сходится. Довольные и счастливые заряжаем рейс в Нарьян-Мар на 737 Нордавии :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

От ВА НордАвиа большое спасибо!!!

А при обновлении навигационной базы наше изменение не сотрется?

Edited by Anton789

Share this post


Link to post
Share on other sites

А при обновлении навигационной базы наше изменение не сотрется?

 

Конечно сотрется.

nd.mdb будет заменен полностью.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А при обновлении навигационной базы наше изменение не сотрется?

да. придеться делать все заново, до тех пока NavData не включит в свои AIRAC аэропорт.

Edited by GRAFF

Share this post


Link to post
Share on other sites
да. придеться делать все заново, до тех пока NavData не включит в свои AIRAC аэропорт.

Выход есть всегда,даже знаю какой,но озвучить его здесь не могу. Я работаю с такими базами данных уже лет 7 наверное (Имею ввиду Microsoft Access). Для меня эта проблема так же актуальна, так как тоже не хочу терять уже сделанного.

 

Добавление SID/STAR рассматривать не будем, потому что это очень кропотливая работа, требующая уйму времени и терпения.

Это точно !!!

 

Однако, результат их наличия только радует,

Например, URKG Runway 19 SID OSNI1B в моём исполнении:

 

post-36011-0-98640900-1303064108_thumb.jpg

 

Но на данный момент в создании SID/STAR для аэропортов мне одно не ясно - каким образом работать с радиалами на VOR, например URKG Runway 19 SID DORO1A ? Не могу пока реализовать это:

URKG Runway 19 SID DORO1A

URKG Runway 19 SID NALU1A

URKG Runway 19 SID KUTO1A

Edited by Denver137

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но на данный момент в создании SID/STAR для аэропортов мне одно не ясно - каким образом работать с радиалами на VOR?

на сайте Feelthere есть редактор нав. базы. там можно вводить всё что угодно: радиалы, ДМЕ орбиты и т.п.

 

данные импортируются/экспортируются из текстовых файлов в формате XML -- таким образом, после обновления цикла ничего не теряется. есть пример для Одессы (ЮКОО).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за отзыв !

 

Я уже себе сделал свой редактор навдаты. Для меня главное просто, наглядно и понятно. А так же автоматизированы многие моменты, описанные aiRoNe, например, не нужно гонять по таблицам; программка сама добавляет нужные ID номера по порядку; уже встроен автоматический калькулятор для пересчёта градусов в десятичный вид и т.д.

 

Вот гляньте одним глазом:

кликаем один раз по ICAO из списка имеющихся в базе аэропортов (окошко слево)- сразу же появляютя данные по выбранному порту(вверху слево), а так же количесво и данные по ВПП этого порта, и сразу же программка показывает все имеющиеся процедуры по первой ВПП в списке(или кликаем на другую нужную нам ВПП)

А так же(так же важно я думаю) можно сразу увидеть процедуры, которые мы видим в MCDU, но не привязанные к конкретной полосе.

Дальше можно удалять, изменять, добавлять данные(полосы, процедуры и т.д.).

post-36011-0-07492000-1303418949_thumb.jpg

А для того что бы добавить(вставить точки пролёта) и откорректировать саму процедуру нужен двойной клик по нужному SID или STAR - откроется доп.окно, где это можно сделать:

post-36011-0-32835000-1303418968_thumb.jpg

Осталось сделать функцию для того что бы следующий цикл не затирал изменения и ещё пару вещей. Чуть позже займусь.

Edited by Denver137

Share this post


Link to post
Share on other sites

круто! )

 

может сделаете frontend к фирменному редактору (с возможностью сохранения в БД пользователя)? )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток!

Попытался добавить аэропорт Томск UNTT, все сделал по инструкции выше, порт в базе FMC появился но ИЛС 20 полосы FMC не видит, при выборе star unnt во вкладке отображается только полоса 20 без ИЛС, вот как то так :( .. и еще подскажите плз по программе Mdb Viever + во вкладке ILSes в столбцах CAtegory Ident CrossingHeight и HasDme какие данные указывать и как правильно угол наклона глиссады 20 полосы 2,92(цифра указана в схеме по ИЛС заходу) перевести в десятичный вид. Заранее благодарен за ответы!

Edited by kiselev

Share this post


Link to post
Share on other sites

kiselev

 

А можно скрин с выделенной строкой этой полосы(20) во вкладке ILSes

 

при выборе star unnt во вкладке отображается только полоса 20 без ИЛС

Возможно не указаны какие либо данные во вкладке ILSes в нужной строке.

 

как правильно угол наклона глиссады 20 полосы 2,92(цифра указана в схеме по ИЛС заходу) перевести в десятичный вид

Этот параметр (угол наклона глиссады) вводиться в обычном формате(если я не ошибаюсь).

Возможно, вы имели ввиду частоту ILS ?

Edited by Denver137

Share this post


Link to post
Share on other sites
post-50321-0-13435900-1304616989_thumb.jpg Edited by kiselev

Share this post


Link to post
Share on other sites

kiselev

 

Отлично, я бы для начала изменил данные, такие как :

Колонка GsAngle : измените значение на - 2,92 (как на схеме)Я не переводил в десятичный вид - у меня работает и так.

Колонка Ident(она у вас пустая) : напишите там - ITI (как на схеме)

 

Должно заработать, попробуйте.

P.s. Колонка CrossingHeight - это высота в футах на которой вы должны быть над торцом данной ВПП при посадке(поправьте, если ошибаюсь)

Edited by Denver137

Share this post


Link to post
Share on other sites

Колонка GsAngle : измените значение на - 2,92 (как на схеме)

 

Взял эти схемы. Угол наклона 2.55.

 

P.s. Колонка CrossingHeight - это высота в футах на которой вы должны быть над торцом данной ВПП при посадке(поправьте, если ошибаюсь)

 

Совершенно верно, 15.7м, а в колонку надо записать 52 фута.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Моя вспомогательная табличка конвертации частот ILS (надеюсь ни чего не напутал :) ):

Колонка справо - то, что хотите получить в СИМе

Колонка слево - то, что нужно написить в колонку Freq в таблице ILSes

 

post-36011-0-72327900-1304621153_thumb.jpg

Edited by Denver137

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо большое за советы, буду пробовать..

Share this post


Link to post
Share on other sites

все получилось! :) садится в автомате без проблем!

Еще раз благодарю за ответы!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Взял эти схемы. Угол наклона 2.55.

2.55=2.92 в десятичном.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А скажите, будет работать с Ifly или CapSim?

Не будет, у них своя отдельная навдата.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С частотами очень просто, копируете число в виндовый калькулятор и переводите в Hex, принцип сразу станет понятен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

на сайте Feelthere есть редактор нав. базы. там можно вводить всё что угодно: радиалы, ДМЕ орбиты и т.п.

 

данные импортируются/экспортируются из текстовых файлов в формате XML -- таким образом, после обновления цикла ничего не теряется. есть пример для Одессы (ЮКОО).

Спасибо, собственно куда копировать данную программу и схемы:? Как пример там старые схемы Одессы. Если что нибудь по новее что бы более полно понять технологию работы с SID/STAR

Edited by Rustaveli

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помогите протестировать программку для обновления SID/STAR в AIRAC.

Здесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я уже себе сделал свой редактор навдаты.

 

 

А есть ли возможность поделится таким редактором?? спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну в принципе - можно (без права передачи 3 -м лицам). У вас установлен Microsoft Access ? Без него работать не будет.

И ещё : программка сделана для разрешения экрана 1680Х1050 (широкоформатный монитор). Если у вас другое разрешение, то вы можете не увидеть всю информацию на экране.

Edited by Denver137

Share this post


Link to post
Share on other sites

установлен ACCESS, монитор широкоформатный. И 3-м лицам обязуюсь не передавать. Моё мыло [email protected] 

 

заранее благодарю!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...