Jump to content
Авиасиммер

AIRBUS: разные вопросы

Recommended Posts

Благодарю, по этим ключевым словам все нашел и прочитал :) Осталась задача посложнее: объяснить это как-то подруге по доступнее...

Edited by emptywee

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите,может есть какиенить текстуры для ВК вилки облегченные?или есть способ облегчить существующие? а то ужас.. на эшелоне с внешнего вида 30 фпс стабильно,в вк 12-17( а при посадке до 8ми проседает и больше(стоят сейчас текстуры с этого сайта,переработаные. выглядят красиво,но блин,тормозит всеравно..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги! Помогите разобраться. После взлёта самолёт управляем по тангажу, но не управляем по крену. Включаем автопилот, крутим ручки, летим куда надо. Отключаем автопилот, точно такая же картина, тангаж управляем, крен - нет. Может так и должно быть? Так ли это?

Share this post


Link to post
Share on other sites

тангаж управляем, крен - нет.

 

Если вилка - то надо джой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Если вилка - то надо джой.

А без него никак? Боинг 737 Вилковский без него нормально летает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Без джоя в FS2004 вообще делать нечего. В FSX ладно, можно было мышкой управлять вполне вменяемо, чем я и занимался... в девятке фокус не прошёл, пришлось купить джой. И я не пожалел.

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Без джоя в FS2004 вообще делать нечего. В FSX ладно, можно было мышкой управлять вполне вменяемо, чем я и занимался... в девятке фокус не прошёл, пришлось купить джой. И я не пожалел.

Вот и я уже не пожалел. Вчера купил джой. Теперь наслаждаюсь. Всем спасибо!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

здравствуйте.при установке новой ливреи а319,она не появляется в меню выбора,аэрофлот есть,а аэрофлот норд не появляется.

может какое-то несоответствие?спасибо.

post-71321-0-10592100-1317813109_thumb.jpg

aircraft.zip

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как следует из приведенного вами файла текстура Норд предназначена для модели feelThere/Wilco Airbus Series Vol 1. Естественно, она не работает с моделью Project Airbus A319 (На мерж вроде тоже не похоже: цфг чито от РА). Текстура должна соответсвовать не только модели реального прототипа самолета но и производителю модели для сима

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибо.а то исправил на производителя,airbus, и получил черные контуры норда.найти бы ливрею - S7,для моделей Project Airbus A319 ,может подскажите?спасибо.

Edited by Alex_26_rus

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите в чем заключается управление в Airbus от прочих крафтов?

Имеется в виду по ощущениям.

 

На обычном самолете, н-р, я тяну штурвал к себе, на угол A, в результате руль высоты отклоняется на угол A*k.

А в Airbus: если я правильно я понял, когда я тяну штурвал, в результате тем самым командую не угол, а вертикальную перегрузку, н-р, 1.3 G.

 

Но вот именно по ощущениям, в чем разница для пилота?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите в чем заключается управление в Airbus от прочих крафтов?

Имеется в виду по ощущениям.

 

На обычном самолете, н-р, я тяну штурвал к себе, на угол A, в результате руль высоты отклоняется на угол A*k.

А в Airbus: если я правильно я понял, когда я тяну штурвал, в результате тем самым командую не угол, а вертикальную перегрузку, н-р, 1.3 G.

 

Но вот именно по ощущениям, в чем разница для пилота?

 

Вы бы сначала уточнили модель аирбаса со штурвалом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пардон, там штурвал, а в аирбасе тяну сайдстик.

Забыл еще сказать, под аирбасом имею в виду аирбас с FBW.

Edited by Krit

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Вы бы сначала уточнили модель аирбаса со штурвалом.

Уточню за товарища. А300, А310. Но речь не о них:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пардон, там штурвал, а в аирбасе тяну сайдстик.

Забыл еще сказать, под аирбасом имею в виду аирбас с FBW.

Krit,

 

Рекомендую прочитать/ пролистать топики про Airbus в этом разделет, там, где "Пилоты консультируют симмеров" и которая называется "Wilco A320 family". Там много и подробно про FBW. Типа, "книга-источник знаний". Если коротко, у Airbus с FBW в режиме Direct Law управление производится аналогично Boeing, насколько я помню, т. е. будет прямая зависимость между тем, насколько вы отклонили сайд стик и, соответственно, на сколько отклонились плоскости. В этом режиме угол крена/тангажа самолет сам поддерживать не будет. В режиме Normal Law перемещение сайд стика подает сигнал компьютеру, управляющему плоскостями, и он уже, в свою очередь определяет их положение исходя из текущих условий полета. В этом режиме, также, происходит автоматическое поддержание крена /тангажа, т.е. задав направление полета, сайд стик перемещается в нейтральное положение и самолет автоматически поддерживает заданный крен/тангаж. В этом-же режиме работает защита, которая не даст превысить предельно допустимый крен и выйти на закритические углы атаки. Direct Law работает только на разбеге и взлете, насколько я помню, до какой-товысоты, далее, если все проходит штатно, самолет переходитв Normal Law. Direct Law можно включить принудетельно, если мне память не изменяет.

Вроде-так. Если я неправ, меня более опытные коллеги поправят да и вышеуказанные темы ответят на Ваш вопрос более точно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Solar31, спасибо!

 

Если коротко, у Airbus с FBW в режиме Direct Law управление производится аналогично Boeing, насколько я помню, т. е. будет прямая зависимость между тем, насколько вы отклонили сайд стик и, соответственно, на сколько отклонились плоскости. В этом режиме угол крена/тангажа самолет сам поддерживать не будет.

Т.е, без FBW положение самолета как-то стабилизируется, т.е., он выравнивается по тангажу и крену?

Правильно ли я понял, что одно из основных отличий FBW от не-FBW в том, что после воздействия на сайдстик/штурвал крен-тангаж поддерживаются/не поддерживаются ?

А в момент именно воздействия на сайдстик/штурвал (до его отпускания) ощущения примерно одинаковые?

Например,

  • когда я тяну штурвал, командую угол отклонения РВ, н-р, 8°.
  • когда я тяну сайдстик, командую не угол, а вертикальную перегрузку, н-р, 1.3 G.

Вот для пилота в обеих случаях самолет в результате будет примерно так же вести себя (н-р поднимать нос со скоростью 1°/сек), нет?

 

В этом-же режиме работает защита, которая не даст превысить предельно допустимый крен и выйти на закритические углы атаки.

По защите вопрос: как я понял, при чрезмерно высокой скорости дается команда поднять нос (тангаж). А при низкой скорости управление по углу атаки (АоА). Вот по АоА как делается, нос как-то постепенно принудительно опускается?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Solar31, спасибо!

Не за что.

 

Т.е, без FBW положение самолета как-то стабилизируется, т.е., он выравнивается по тангажу и крену?

Насколько я понимаю ситуацию- не стабилизируется и выполнять скоординированный разворот должен пилот с использованием педалей (насчет последнего точно не уверен, вероятно- достаточно отконения сайд стика в требуемую сторону).

 

Правильно ли я понял, что одно из основных отличий FBW от не-FBW в том, что после воздействия на сайдстик/штурвал крен-тангаж поддерживаются/не поддерживаются ?

Совершенно верно, если про сайд стик и FBW. Про штурвал- не знаю, скорее всего, в а300/а310 FBW еще не было. Так что, там надо было самому рулить, но я не знаю, просто предполагаю.

 

А в момент именно воздействия на сайдстик/штурвал (до его отпускания) ощущения примерно одинаковые?

Например,

  • когда я тяну штурвал, командую угол отклонения РВ, н-р, 8°.
  • когда я тяну сайдстик, командую не угол, а вертикальную перегрузку, н-р, 1.3 G.

Вот для пилота в обеих случаях самолет в результате будет примерно так же вести себя (н-р поднимать нос со скоростью 1°/сек), нет?

По ощущениям я не скажу, так как не пилот, да и не уверен, что понял Вас правильно. Но ответить попробуюsmile.png Я вообще не уверен, что двигая сайд стик Вы задаете перегрузку. Нигде не встречал такой мысли. Вы даете команду испольнительным механизмам либо-напрямую (в Direct Law), либо- через управляющие компьютеры (в Normal Law) переместить управляющие плоскости на определенный угол. Результатом перемещения плоскостей является изменение траектории движения самолета и, как следствие- возникновение перегрузки. Естественно, ощущения пилота (чувство того, что тело стало тяжелее) и реакция самолета (изменение траектории движения) изменятся.

 

По защите вопрос: как я понял, при чрезмерно высокой скорости дается команда поднять нос (тангаж). А при низкой скорости управление по углу атаки (АоА). Вот по АоА как делается, нос как-то постепенно принудительно опускается?

Да, уменьшается тяга двигателей и увеличивается тангаж (автоматическая регулировка и поддержание заданной скорости самолетем с помощью изменения угла тангажа называется Geometric Mode, если я правильно помню).

При приближении самолета к скорости сваливания (которой можно достичь либо выйдя на закритические углы атаки самому, без увеличения режима двигателей, либо- уменьшив тягу двигателей, в процессе уменьшения которой, самолет будет все увеличивать угол тангажа, для сохранения высоты, в результате чего скорость начнет падать), происходит следующее (судя по видео различным видео на youtube.com, по крайней мере): как только скорость приблизится к критической (еще не скорость сваливания, но уже рядом, на индикаторе скорости на PFD- оранжевая прерывистая ленточка, которая вроде "лесенка" называется), двигатели автоматически выходят на взлетный режим (когда этот режим двигателей задействован для спасения самолета, он называет Alfa Floor, значек A.Floor отображается на PFD и Upper ECAM display) и автоматически уменьшается угол атаки. Чтобы его отключить, нужно перевести РУДы в положение TOGA, после этого отключить автомат тяги, после чего руды переводят в гейт Climb и снова включают автомат тяги.

Насчет принудительного опускания носа: думаю, ни один пилот в здравом уме не будет доводить до этого состояния (срабатывания A. Floor), но если уж до этого дошло (ошибка, невнимательность)- да, самолет будет сам выставлять угол тангажа, потребный для данных условий.

 

Вот вопрос, на какой высоте самолет стабилизируется после того, как A. Floor отработает? На той, на которой произошла стабилизация или он вернется на ту высоту, на которой A. Floor начал работать? Это было бы любопытно узнать.

В общем, вроде того. А так, конечно, надо FCOM читать (и мне-тоже, я его в глаза не видел, только руководство к модели прочитал и то-давно). Вам еще рекомедую пример полета от NetHunter прочитать и его видео посмотреть обучающие, все на сайте есть. Уменя именно после них все более или менее на место встало. Ну и ранее упомянутые топики просмотреть, там реально интересные моменты обсуждаются.

 

Если буду вопросы, пишите, если смогу- отвечу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток, господа. Подскажите, есть ли возможность на Wilco Airbus отобразить на навигационном дисплее зеленую дугу - индикатор места, где самолет достигнет высоты набора или снижения с заданной вертикалкой? В Боинге (от Вилки или ПМДГ) это работает само собой. Или в Airbus это вообще не предусмотрено? И второй вопрос - почему задатчик (кремальера) скорости и высоты работает только с десяткакми или тысячами соответственно? (Переключатель 100-1000 или ЛКМ-ПКМ не помогает)

Вот как на этом дисплее:

post-68223-0-96174800-1321615867.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

На аирбасах стоят другие индикаторы, в виде белой стрелочки на путевой линии указывающей вверх (Top of Climb) или вниз (Top of Descent). Эта же стрелка показывает окончание набора или снижения, в случае ручного ввода данных.

IMG_1847.JPG

Edited by Slavick_od

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, но это не совсем то, что я спрашивал)) На Боинге вместо этих белых стрелочек на путевой линии стоят кружочки с буквами T/C (T/D) соответственно. Когда начинается автом. снижение после прохода точки T/D, то сразу загорается эта дуга, о которой я говорил. Положение этой дуги может изменятся, если, например, включить ручной ввод скорости полета и скорости снижения. По этой дуге отлично видно а какой точке пути (в каком месте пути) самолет достигнет указанной на МСП высоты. А вот в Айрбасе такой дуги нет. Или вы имеете ввиду, что эти стрелки начнут показывать место снижения или набора высоты если вводить высоту и вертикалку вручную, на МСП?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нету на аирбасах этих дуг, не предусмотрено, стрелочками отмечаются точка занятия высоты, точка начала снижения, и эта же стрелочка показывает на путевой линии завершение снижения или подьема, если это делается с помощью крутилок (т.е. полуавтоматический режим), вместо зеленой дуги как на бобиках

Edited by Slavick_od

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо большое.

А вопрос о кремальерах? Я не могу накрутить скорость, например, 186 узлов. Получается только 180 или 170 (и с курсом тоже). То же самое с высотой - накрутить 2600 не получается, только 2000 или 3000. Вы не знаете ответ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

используйте 2 кнопки мыши или скролл (колесико), левая накручивает по 1 правая по 10, 100, 1000 в зависимости от крутилок.

Edited by Slavick_od

Share this post


Link to post
Share on other sites

.............И второй вопрос - почему задатчик (кремальера) скорости и высоты работает только с десяткакми или тысячами соответственно? (Переключатель 100-1000 или ЛКМ-ПКМ не помогает)..........

Я об этом писал в самом первом моем вопросе. Ни скролл, ни разные кнопки мыши не помогают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...