hrjushkin 415 Posted December 23, 2010 да, авторуддер не помог... Share this post Link to post Share on other sites
hrjushkin 415 Posted December 23, 2010 .. необходимо больше статистики, посему у кого что есть выкладывайте здесь.. уже понятно что вилковский APPR неадекват, но нужно как то это систематизировать и найти пути решения данной задачи.. Да что там систематизировать, все по-моему понятно. Директорные стрелки автопилот выдерживает? Выдерживает. Весь вопрос к компьютеру, который расчитывает эти стрелки. В нем глюк. Вот приводили пример посадки на другой модели - все ок. И кто-то еще говорил, что на Вилко сажал именно в ветер (может просто встречный? нет боковой компоненты?) - так и не выложил скриншот. Share this post Link to post Share on other sites
Керосинчег 220 Posted December 24, 2010 Непонимаю...зачем автолэнд вам?Геморой один..Зашёл ты в автомате и потом на 100 футах откл автопилот..и потом по директорам до полосы Share this post Link to post Share on other sites
Kef 39 Posted December 24, 2010 Непонимаю...зачем автолэнд вам?Геморой один..Зашёл ты в автомате и потом на 100 футах откл автопилот..и потом по директорам до полосы Для начала надо , чтобы до этих 100Фт шел нормально. Share this post Link to post Share on other sites
Керосинчег 220 Posted December 24, 2010 Для начала надо , чтобы до этих 100Фт шел нормально. Так ведь можно только один автопилот подключить Share this post Link to post Share on other sites
ian_novak 177 Posted December 25, 2010 Для начала надо , чтобы до этих 100Фт шел нормально. В точку! На 30 метрах уже особо не сделаешь ничего, максимум РН на осевую прилизать, но для этого необходимо чтобы самолет был на осевой, а он при боковике на осевой явно не окажется если на автозаходе по ИЛС идти, следовательно активное управление надо брать на себя гораздо раньше. Сейчас хочу разобраться зависимость отклонения от осевой от величины боковой составляющей. Share this post Link to post Share on other sites
hrjushkin 415 Posted December 26, 2010 Непонимаю...зачем автолэнд вам?Геморой один..Зашёл ты в автомате и потом на 100 футах откл автопилот..и потом по директорам до полосы Вы внимательно прочитайте сообщения в теме, чтобы.. быть в теме По директорам если лететь - сядешь именно мимо полосы! В этом-то вся соль.. Сам автолэнд конечно не так важен, я и ручками спокойно могу, но это дело принципа - узнать что за приколы в Вилке :hmm1: Хотя больше и больше склоняюсь к Боингу теперь. 737NG от PMDG протестил, вот у него все ок, при любом ветре выдерживает аккуратно и приводит в торец полосы. Мне еще для полетов в ВАТСИМ важно, пока учусь крутить схемы да вести радиообмен - не до управления руками! В офлайн-то погоду выставил какую угодно, хоть вон по совету (там выше приводил) - снизить скорость ветра в FSUIPC принудительно. Но в ВАТСИМ-то летим "как по-настоящему"! Share this post Link to post Share on other sites
hrjushkin 415 Posted December 27, 2010 Еще немного инфы. Сделал сегодня порядка 20 пробных посадок и заметил одну особенность интересную. В принципе если заходить хорошо и правильно, то автопилот директорные стрелки выдерживает. Главное ускорение времени не делать, вроде тогда нормально идет самолет и при боковом ветре. Но только... до высоты примерно 500 футов. То есть если внимательно следить за маркером локалайзера, видно, что он начинает "сползать" в сторону, откуда дует ветер. И сама посадка получается мимо полосы. Еще заметил, что момент, когда маркер локалайзера начинает "съезжать", почему-то совпадает с появлением пурпурной надписи "LDG INHIBIT". Хех... нет, первый абзац про то, что директорные стрелки выдерживать стал хорошо - это не он сам, это я все же подкрутил настройки автопилота в aircraft.cfg - сейчас проверю еще раз и напишу что за параметр влияет. Потому что наигравшись, заменил на дефолтный aircraft.cfg и перестал он у меня ловить локалайзер :down1: Нашел. //nav_integrator_control= 0.05 <---- это было nav_integrator_control= 0.3 <--- на это заменил Тогда при ветре стабильно ловит локалайзер, и держит его вот до 500 футов.. Share this post Link to post Share on other sites
hrjushkin 415 Posted December 27, 2010 Аххаааа!! Я кажется просек фишку! :down1: Блин, говорила мне мама в детстве - учи PID (proportion-integral-differential) алгоритмы! Все настраивается, надо только правильно подобрать коэффициенты. Я только что сел почти (!) на центр ВПП. Еще немного - и выложу приемлемые цифры для aircraft.cfg Share this post Link to post Share on other sites
hrjushkin 415 Posted December 27, 2010 В общем пока остановился на таких параметрах: Файл Aircraft.cfg, секция [autopilot] nav_proportional_control= 40.00 nav_integrator_control= 0.50 nav_derivative_control= 0.02 nav_integrator_boundary= 1.50 nav_derivative_boundary= 0.10 Тест при ураганном ветре :down1: и посадочка Share this post Link to post Share on other sites
ian_novak 177 Posted December 27, 2010 В общем пока остановился на таких параметрах: Файл Aircraft.cfg, секция [autopilot] nav_proportional_control= 40.00 nav_integrator_control= 0.50 nav_derivative_control= 0.02 nav_integrator_boundary= 1.50 nav_derivative_boundary= 0.10 Тест при ураганном ветре и посадочка Не по осевой, но впечетляет.. :down1: приду с работы попробую При таком ветре с обычными параметрами снос был бы мама не горюй. Share this post Link to post Share on other sites
Ivan_UOOO 22 Posted December 27, 2010 опробовал посадку с выше указанными настройками. Шел как по ниточке. поставил ветер боковой 20 узлов. только ниже 200 фт стало немного сносить, но это чуть-чуть Share this post Link to post Share on other sites
hrjushkin 415 Posted December 27, 2010 В общем там фишка именно в этих последних футах. Попробовал сейчас новый крафт - iFly 737-600, так вот самое смешное что он ведет себя при боковом ветре точно так же. То есть до 1000 футов все ок, потом ниже - начинает сносить. Такое ощущение, что перед посадкой происходит какое-то дополнительное выравнивание, наверное убирается крен, и это сносит самолет в сторону. Вот за счет коэффициента nav_proportional_control= 40.00 управление по крену становится менее инертным, и при значении 40.00 самолет успевает чуток подкорректировать себя, хотя я не уверен, а так ли на самом деле должен он садиться. Второй параметр - nav_integrator_control= 0.50 - он выполняет роль "демпфера" некого, то есть если вдруг "штурвал пошел очень сильно" он его притормаживает.. Слишком маленькое значение не очень для Вилки, локалайзер тогда промахивается, видимо он его ловит задавая маленькие крены, поэтому такое ощущение, что до полосы он просто не успевает "устаканить" амплитуду колебаний штурвала. В общем надо еще поиграться с параметрами этими. Еще внимательно послежу как Ту-154 заходит, по-моему единственный крафт с нормальной динамикой рулей и алгоритма автопилота Другим моделям лишь бы покрасоваться, кнопочки, экранчики.. эхх! Share this post Link to post Share on other sites
hrjushkin 415 Posted December 27, 2010 В общем пока по тестам того, что у меня есть - выигрывает Боинг 737 PMDG - только он из иностранной техники умеет выдерживать курс с упреждением по ветру. Share this post Link to post Share on other sites
ian_novak 177 Posted December 28, 2010 Вообще или одно из двух или что-то не то, установил параметры: nav_proportional_control= 40.00 nav_integrator_control= 0.50 nav_derivative_control= 0.02 nav_integrator_boundary= 1.5 nav_derivative_boundary= 0.10 Слетал рейс, Новосибирск-Ханты-Мансийск-Екатеринбург, в Хантах боковой был 3, сел только с четвертого раза на автоматическом заходе, в Екатеринбурге боковой 7, топлива оставалось немного посему после первого неудачного захода сел таки ручками. В целом после захвата LOC начинается жуткое разбалтывание.. ну как маятник... и с каждым разом амплитуда раскачивания увеличивается в итоге посадка просто невозможна... единственное что, если вывести четко на курс, то есть заранее собрать директора в кучу, то вроде более или менее при боковом садится по курсу, но как отписал выше, в ЕКБ просто не было времени прилизывать, посему пришлось ручками сажать. С этими параметрами посадка немного напоминает, когда на том же АН-24 ориентируешься только на показания КГС то садишься как раз такими волнообразными манипуляциями... ну может немного сумбурно, но надеюсь вы поняли о чем я... Эффект есть, но надо как то разбалтывание побороть, иначе хрен редьки не слаще.. что промеж полосы уходить... что из за разбалтывания на второй уходить:down1: Share this post Link to post Share on other sites
Kef 39 Posted December 28, 2010 Кхм , незнаю у меня при этих параметрах autoland стал почти идеальным. :down1: Share this post Link to post Share on other sites
ian_novak 177 Posted December 29, 2010 Вот же оказия.. с одной стороны колбасит да, а с другой, восстановил старые настройки и в итоге 5 раз в Толмачах на второй уходил при боковике 15.. еле сел Вообщем пошел я репу чесать на тему что такое плохо и как с этим бороться Share this post Link to post Share on other sites
hrjushkin 415 Posted December 30, 2010 Если сильно разбалтывает, то надо уменьшать параметр nav_proportional_control, скажем до 30.. При этом уменьшить и второй - nav_integrator_control, поставить его 0.4 например. "Болтанка" должна быть меньше, но на выравнивании снос чуток будет больше. Одно точно надо поменять, этот второй параметр nav_integrator_control должен быть не меньше 0.2, иначе локалайзер самолет очень неохотно ловить будет. Кстати с каким углом подходите-то на посадочный курс? По мануалу, например, есть ограничение по углу относительно посадочного курса, когда локалайзер армировать. Share this post Link to post Share on other sites
Ivan_UOOO 22 Posted December 31, 2010 а для Vol. 2 эти настройки подойдут? Share this post Link to post Share on other sites
hrjushkin 415 Posted January 3, 2011 а для Vol. 2 эти настройки подойдут? Да они пойдут хоть на Цессне Это не относится вообще никак к самому самолету, это настройки режима работы автопилота симулятора вообще. Просто для не совсем адекватных расчетов директорных стрелок приходится "подкручивать" параметры. А вот будет ли хорошо заводить самолет при этом - это вопрос практики. Сохраните старый файл Aircraft.cfg, поменяйте параметры и сделайте несколько кружков над любым аэропортом с хорошим боковым ветром. Share this post Link to post Share on other sites
Ivan_UOOO 22 Posted January 3, 2011 Да они пойдут хоть на Цессне Это не относится вообще никак к самому самолету, это настройки режима работы автопилота симулятора вообще. Просто для не совсем адекватных расчетов директорных стрелок приходится "подкручивать" параметры. А вот будет ли хорошо заводить самолет при этом - это вопрос практики. Сохраните старый файл Aircraft.cfg, поменяйте параметры и сделайте несколько кружков над любым аэропортом с хорошим боковым ветром. слетал я кружок на А-340, все хорошо, только немного по курсу гуляет, слегка змейкой заходит Share this post Link to post Share on other sites
Adrenaline 22 Posted January 5, 2011 слетал я кружок на А-340, все хорошо, только немного по курсу гуляет, слегка змейкой заходит Т.е. А340 нормально в автомате садится?Какая вертикалка перед касанием? Share this post Link to post Share on other sites
RSvit 258 Posted January 5, 2011 А330-340 и А321 более адэкватно себя ведут, чем А319-320. Share this post Link to post Share on other sites
hrjushkin 415 Posted January 5, 2011 Может как-то систематизировать все данные по этой проблеме? Мне кажется, проблема где-то более общая. Читаю топики про разные крафты и натыкаюсь на похожие симптомы. Как например: из темы про Wilco Airbus 320: При посадке с боковым ветром, например, 8м/с в AUTOLAND CATIII сажает рядом с полосой.. Возможности подключить джойстик и поправить руками нет. А в LIMITATIONS написано, что кроссвинд до 20 узлов - пожалуйста. Это у меня руки кривые или вилка подкачала? Хелп.. p/s/ проблема точно не в сцене - сажал на всем известный проект УЛЛЛ. В продолжении моего вопроса - появилась мысль, а не из-за мержа ли, которым я пользуюсь, всё это. Поставил сегодня чистую вилку - что интересно - сажает опять же мимо полосы (типа сдуло ветром)) - но относ при таком же ветре меньше - было метров 5-7, стало 2-3.. Прошу поделиться, ребята, наверняка же сажаетесь иногда автолендом, может как-то что-то настроить нужно? Airbus сима и Airbus реальный отличаются,причём очень,wilco плох именно тем то что боковая состовляющая для него 3м/с,если будет ветер боковой больше то непосредственно сносит тем более при autoland Спасибо Вам за ответ! Я, если честно, разочаровался в симовских арбузах. Экспериментировал, - и выяснилось. что чистую вилку сносит меньше боковым, зато мерж вертикальную часть посадки делает намного мягче - чистая грохается об бетон метров 15 в секунду (пробовал 318,319,320). Замотало.. Я на ПТ сажусь без джойстика нормально - мягенько даже с боковым управляя автопилотом через спуск-подъём+рукоятка разворота+КУРС-МП. А тут якобы умная автоматика.. или вот то же самое, но уже Боинг 747-400 PMDG Ну, а далее я выключил автопилот и автотягу, и заходил в ручном режиме. Но или это был баг ПМДГ, или не знаю что, но планка курса (1) показывала мне, что я левей, при этом директора (2) показывали, что все нормально. В итоге пришлось сделать такую "змейку" :) Настораживает, что казалось бы вообще разные самолеты и разработчики разные. А проблемы очень похожие. Share this post Link to post Share on other sites
Adrenaline 22 Posted January 5, 2011 А330-340 и А321 более адэкватно себя ведут, чем А319-320. Ну вот как сказать-сейчас проверил А332 автоленд вдолбил -400 ft/min, а А320 притирал около -100 ft/min/ _______ А А340 вроде немного выровнялся на 10 футах. Share this post Link to post Share on other sites