Jump to content
UEMJ

Навигация и самолётовождение FAQ

Recommended Posts

Наверняка ответы были ранее, но перелистывать сотни страниц...

Подскажите, пожалуйста:

1) Смотрю на маршрутную карту ENRC4 которая от ФАВТ Службы АНИ. А как определить, какие трассы из всех заточены под маршруты зональной навигации? 

Допустим, по Приказу Министерства транспорта РФ от 5 апреля 2017 г. № 136 “Об утверждении типов требуемых навигационных характеристик для маршрутов зональной навигации” какая то из трасс допущена под RNAV-5. А как ее определить по карте?

Аналогично и по схемам SID STAR. Как по схемам вылета/захода определить навигационную характеристику схем?

2) и еще один вопрос: по схеме захода на посадку нарисована траектория ухода на второй круг. И упирается она в зону ожидания. А почему навстречу?

1-ad2-rus-ulli-100.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites
47 minutes ago, 1941 said:

2) и еще один вопрос: по схеме захода на посадку нарисована траектория ухода на второй круг. И упирается она в зону ожидания. А почему навстречу?

По каким-то причинам так устроили схему... А что, есть какие-то трудности встать в зону ожидания?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, vladk пишет:

По каким-то причинам так устроили схему... А что, есть какие-то трудности встать в зону ожидания?

Вчера  именно так ответил действующий CPL. Вы наверное тоже пилот? Просто хотелось бы знать действительную причину такого входа в схему. По встречке. Особенно, если перед Вашим уходом аналогично ушел предыдущий борт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 minutes ago, 1941 said:

Вы наверное тоже пилот? ...Особенно, если перед Вашим уходом аналогично ушел предыдущий борт.

Да, тоже CPL.

Если уйдёт ещё кто-то, то «разведут» по высоте, не проблема.

Конкретных причин не знаю, могу только предположить: так сделано в угоду удобства выхода из зоны к повторному заходу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Увы, на этом форуме тоже нет авиационных специалистов (Не путать с Приказом-240).  Спросим у несимуляторщиков...

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите пожалуйста, что такое VDMA заход? Это как улучшенный заход под NDB или как?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Kraftig пишет:

Подскажите пожалуйста, что такое VDMA заход? Это как улучшенный заход под NDB или как?

VOR-DME, если я правильно помню...

Share this post


Link to post
Share on other sites

а что значит NoPT в в чартах?

насколько я понял это расшифровывается как: no procedure turn,  но как правильно это понять ? типа нельзя делать никакую  процедуру поворота  по пути от точки KAPUA до точки ELMAX? так это вроде и так цельная схема, которую нарушать нельзя или как? да и куда там вообще сворачивать и зачем)))

 

nopt.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

если 3500 и выше, то при выходе на ELMAX крутите ЗО. А procedure turn, скорее всего, ниже 3500 на final approach plate.

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 minutes ago, niksan29 said:

...насколько я понял это расшифровывается как: no procedure turn,  но как правильно это понять ?

Есть три начальные точки процедуры (IAF): KAPUA, ELMAX и LIKMA. Если начинаете от KAPUMA или LIKMA, то в ELMAX просто поворачиваете направо/налево на курс 179 без выкрутасов (no procedure turn). Если начинаете с точки ELMAX, то на курс 180 к ELMAX от ELMAX выходите по правилам holding pattern.

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Ramirezzz_x пишет:

если 3500 и выше, то при выходе на ELMAX крутите ЗО

 

20 часов назад, vladk пишет:

Есть три начальные точки процедуры (IAF): KAPUA, ELMAX и LIKMA. 

Вариант товарища vladk оказался правильным, единственное с прибытием на ELMAX не совсем понятно было.  

Но, параллельно спросил и на буржуйском форуме,  они ответили ещё подробнее(что это This approach is based on a Terminal Area Arrival (TAA) in a basic "T" configuration:) Hold-in-Lieu of Procedure Turn - HILPT

 и дополнительно обратили внимание  на то, что не требуется процедура поворота холда если мы входим на точку  ELMAX  с от 092 до 255 градусов (по часовой стрелке, вверху справа есть  сноска с этой инфой ), далее сразу идём на NOPEM. В случае прибытия на данную точку по отличному от сноски  курсу , требуется поворотная часть а точнее  входим в зону а из  нее уже выходим примяком на NOPEM.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И вновь возник вопрос, по новой схемке,   Straight in Landing  по схеме угол снижения с точки FN14 равен 3м градусам, но если следовать  такому углу снижения то мы перелетаем полосу...

Либо, где то за полторы мили придется отступать от схемы и   снижаться с вертикальной  1000 а то и больше(что нельзя делать)...

Как правильно исполнить данный заход?

dhaka.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, niksan29 said:

Как правильно исполнить данный заход?

Скажу за «газонокосилки» по FAA-шным правилам: Схема «неточная», требований выдерживать 3 градуса нет. После FN14 можно снижаться с 1800 до 550 как угодно. Увидел полосу - если можно безопасно и без необычных манёвров сесть - сел, нельзя - не сел. Про «большие» не знаю. Может, кто летает на «больших», тот расскажет...

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, vladk пишет:

требований выдерживать 3 градуса нет

интересно просто,зачем тогда эти 3 градуса вообще:help:, сделали бы от  FN14 сразу  линию из стрелочек (визуал часть)...

что особо интересно: ниже MDA идет  пунктирная линия (которой можно следовать только если видим полосу ) угла в 3 градуса до точки EN14, которая фактически соответствует торцу ВВП (с небольшим смещением) ,но если ей следовать, то окажемся  на торце ВВП слишком высоко для безопасной посадки:crazy:

При таком заходе, ожидаешь что то типа этого- пунктир приводит к торцу при непрерывном снижении (CDFA) и обозначен визуальный участок:

 

UHSM.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 minutes ago, niksan29 said:

интересно просто,зачем тогда эти 3 градуса вообще:help:, сделали бы от  FN14 сразу  линию из стрелочек (визуал часть)...

Это не визуальная часть... Для «мелких» не обязательно выдерживать эти три градуса... Лети как хочешь, но не ниже MDA. Если есть ограничения по скорости снижения, то... наверное, не используют эту процедуру...

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, niksan29 said:

торцу ВВП

на торце ВВП

Взлётно-посадочная полоса — это ВПП. А ВВП — это инициалы одного человека.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
13 hours ago, niksan29 said:

И вновь возник вопрос, по новой схемке,   Straight in Landing  по схеме угол снижения с точки FN14 равен 3м градусам, но если следовать  такому углу снижения то мы перелетаем полосу...

Либо, где то за полторы мили придется отступать от схемы и   снижаться с вертикальной  1000 а то и больше(что нельзя делать)...

Как правильно исполнить данный заход?

 

А можно скрин схемы целиком?

Edited by ilya1502

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, visokiy пишет:

А можно скрин схемы целиком?

А зачем? Достаточно подучить математику, чтобы выяснить, что именно при глиссаде 3°, расстоянии 5,4 морской мили с высоты 1800 футов самолёт придёт ровно к торцу ВПП (или, как уверяет нас пациент, ВВП). Это аэропорт Зиа (VGZR) города Дхака, Бангладеш. Превышение ВПП составляет 26 футов.

Ну ладно, про математику я пошутил — всё-таки синусы, косинусы, тангенсы, котангенсы... Но если напрячь соображалку, то можно найти вычислитель в интернете — на это уходит секунд 30.

00.gif.d72f74373ea78ec7158de7cef4fae287.gif

 

Пациент уже достал своей тупостью.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Gladkov пишет:

Пациент уже достал своей тупостью

Я  давно понял, что самый тут самый главный пациент,  тут только один человек , но  умудриться до прямых оскорблений, причем ещё модератору, это просто трэш...

И если, тебя кто то бесит/достает можешь удалиться отсюда полностью :clapping:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем доброго времени.

Подскажите что значит AOC type A, нужна была информация о наклоне ВПП на каком-либо аэродроме (в данном конкретном случае UHHH). В aip UHHH сказано: смотри AOC type A, а это куда, где? Яндекс позапросу "уклон UHHH AOC" - выдает про бытовую технику, но не про уклон ВПП. Прошу подсказать где узнать про уклоны ВПП, типы уклонов и тд.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, mab7272 пишет:

Всем доброго времени.

Подскажите что значит AOC type A, нужна была информация о наклоне ВПП на каком-либо аэродроме (в данном конкретном случае UHHH). В aip UHHH сказано: смотри AOC type A, а это куда, где? Яндекс позапросу "уклон UHHH AOC" - выдает про бытовую технику, но не про уклон ВПП. Прошу подсказать где узнать про уклоны ВПП, типы уклонов и тд.

ne7ytB

Share this post


Link to post
Share on other sites

xtasy, Спасибо.

Тоесть надо было просто смотреть разного года выпуски aip, я этого не знал. В том который открывает яндекс в первойже ссылке, указано смотри AOC type a и ни каких картинок во всем документе нет. Еще раз спасибо.

 

Q_2_AOCtypeA.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, mab7272 пишет:

xtasy, Спасибо.

Тоесть надо было просто смотреть разного года выпуски aip, я этого не знал. В том который открывает яндекс в первойже ссылке, указано смотри AOC type a и ни каких картинок во всем документе нет. Еще раз спасибо.

Дело не в годах выпуска. Смотрите не сборку, а на оффсайте.

http://www.caiga.ru/common/AirInter/validaip/html/rus.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...