Jump to content
UEMJ

Навигация и самолётовождение FAQ

Recommended Posts

Это автоматический планировщик, насколько я поняла. Как-то специально сравнивала, что выдаёт он и что есть в базе infogate. Короткие маршруты, типа USSS-UUDD или UUWW - ULLI совпадают, и вот длинные (UUWW - UHWW, например) - нет.
Понял, благодарю

Share this post


Link to post
Share on other sites

доброго времени суток! есть вопрос по прибору панели цессна 172 н каренадо. касается навигации в том числе. указатель скорости - у него имеется несколько шкал. одна из них обычная (ктс), вторая дополнителная в центре почти то же скорость (мпх или статутные мили) третья по окружности для пересчета в истинную скорость (ктс) вверху шкала температур по Фаренгейту и 4 - пресс альт барометрическая высота. Допустим на еб6 (круглый аналог нл10) можно себе высчитать денсити альт или высота по плотности. а как етим здесь пользоваться (имеется в виду две последнх шкалы из перечисленных)? например из луклы хочу выполнить взлет..,эти две последние шкалы статичны ничего не крутится.

Screenshot2155.bmp

Edited by komp

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не совсем понятно затруднение при взлете. Лукла - непростой аэродром, но приборная скорость и там остается таковой. Да и QNH понятие международное. Как ни крути.

Вы бы скриншот прилепили бы что ли, а то Сима под рукой нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

при взлете в принципе если поднатореть и плотность норм то успевает разгоняться,особо проблем нет, дело техники. просто вот ети шкалы что сними делать. в препар 3д есть какая т цессна и тоже несколько шкал но сразу оговорено - н е работают, может здесь тоже эти две последниэ для красоты?скрин приделал:)просто как то не ловко чт не знаю что это.

Edited by komp

Share this post


Link to post
Share on other sites

По одной из них смотрят истинную. А для того, чтоб понять про вторую, нужен скриншот, т.к. я на таких моделях летал лет 10 назад и теперь уже лет 5 как вообще без симулятора. Даже компьютера дома нет. 

Насколько я помню, этот указатель типа нашего КУС, только на узкую стрелку КУС поправка идет автоматически: статическое давление от СВС через механизм с анероидной коробкой вносит поправку в отклонение стрелки, а широкая показывает разность между полным и статическим давлением, т.е. приборную (точнее - индиаторную) скорость.

Edited by bocman

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извиняюсь, сразу не заметил ваш битмап. 

Кремальерой устанавливаем риску текущей высоты по стандартному давлению (в вашем случае - 29,92 дюйма рт. ст.) (по сути - эшелон) напротив риски с текущей температурой воздуха за бортом (в вашем случае - градусы по шкале Фаренгейта) и - вуаля - на внешней подвижной шкале смотрим истинную воздушную скорость с поправкой на плотность и температуру.

Если еще круче, то вводим инструментальную и аэродинамические поправки (поправкой на сжимаемость на таких скоростях и высотах пренебрегают) и получаем исправленную истинную воздушную скорость, которую можно использовать в штурманских расчетах. Но для прикидок в уме достаточно и того значения, которое показывает прибор на внешней шкале.

P.S.: Эх, как давно в этой ветке не было таких нормальных вопросов. Я уж было подумал, что все без исключения симмеры стали читать учебники.

previe10.png

Edited by bocman
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибо за ответ. сейчас прикинул в симе- эта функция реализована в 2 д панели а я вчера минут 10 убил пытаясь разобраться как и что в вирт кокпите.а там кремальера неподвижна. думал может какая то таблица которая пересчитывает барометрическую  высоту в высоту по плотности. в общем в заблуждении был. сейчас ок. я наверное приделаю к etoj cessne еб6.

Edited by komp

Share this post


Link to post
Share on other sites

ВК в симе не подходит для точного снятия показаний стрелочных приборов. Так что Е6В не поможет. Лучше открывайте иногда 2D или выведите этот прибор на экран отдельно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

глупо было бы не учесть,  так и сделаю.спасибо за совет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте. Вопрос по использованию навигации по РСБН при заходе на посадку и "программировании" на начало третьего разворота. Имеем азимут начала разворота 077, удаление -- 14.5 км, курс обратный посадочному -- 042. Задача получить "пролет цели" в точке начала разворота, и планку на КППМ, указывающую положение самолета относительно ЛЗП (курс 042 на точку разворота). Как это реализовать. Выставляю Азимут 077, Орбита 14.5 -- тут вопросов не возникает, а как проложить ЛЗП?

Edited by leksus

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ручки "АЗИМУТ" и "ОРБИТА" служат только как задатчики световой сигнализации. 

Не забудьте, что маяк РСБН-2Н ориентирован по истинному северу.

СРП.png

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 минут назад, bocman пишет:

Ручки "АЗИМУТ" и "ОРБИТА" служат только как задатчики световой сигнализации.

О, спасибо.. :cheers:

Цитата

Не забудьте, что маяк РСБН-2Н ориентирован по истинному северу.

А на советских схемах это сразу учитывалось?
 

-2147483360.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, не учитывали, если не оговорено особо. Зато учитывали, что не учитывали, и в экипаже был минимум один штурман. Говорят, что иногда включали даже лоцмана.

На схемах указан МПУ, а в центре красного круга - данные для контроля места по ППДА.

Edited by bocman
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, bocman пишет:

Не, не учитывали, если не оговорено особо. Зато учитывали, что не учитывали, и в экипаже был минимум один штурман. Говорят, что иногда включали даже лоцмана.

На схемах указан МПУ. А в центре красного круга данные для контроля места по ППДА.

Спасибо, теперь понятно. Т.е. такая техника для выхода в точку разворота обычно не применялась? Действовали проще?
PS:
Про лоцманов не знал. :)

Edited by leksus

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему не применялась? Вполне нормальная техника. Да и нет тут никакой сложности. В условиях отсутствия СНС при ППП РСБН, пожалуй, обеспечивает наибольшую точность навигации. 

В схемах удобнее указывать МПУ, т.к. пилоты ребята занятые, а штурман всегда успеет учесть поправку на величину МС.

При полётах на ПТ Ту-154 основной навигационной системой у меня служило НВУ с автоматической коррекцией по РСБН.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
48 минут назад, bocman пишет:

Почему не применялась? Вполне нормальная техника. Да и нет тут никакой сложности. В условиях отсутствия СНС при ППП РСБН, пожалуй, обеспечивает наибольшую точность навигации.

Сложность заключается в работе сразу за пилота и штурмана.) Особенно на конечном этапе захода, когда у первого работы прибавляется изрядно, в сравнении с полётом на эшелоне. :)

Цитата

При полётах на ПТ Ту-154 основной навигационной системой у меня служило НВУ с автоматической коррекцией по РСБН.

Ну, вопрос, конечно, больше относился к навигации на самолётах "предыдущего" поколения: Ан-24/26 Ил-18 и Ту-134.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, leksus пишет:

Сложность заключается в работе сразу за пилота и штурмана.) Особенно на конечном этапе захода, когда у первого работы прибавляется изрядно, в сравнении с полётом на эшелоне. :)

НВУ и НВ-ПБ - это те же СРП, только с функцией счисления пути. В НВ-ПБ на Ил-62М вообще можно запрограмировать всю схему захода и выкрутить её точно в режиме ГО. Кроме того, сильно помогает виртуальный штурман. Мне вообще с ним было скучно летать - можно газеты читать на эшелоне, да и заход, если он входит в план полета, тоже выполняется легко. А в общем случае, и без РСБН схемы выполняются. РСБН на борту - это это роскошь номер 3 (после СНС и ИНС).

 

7 минут назад, leksus пишет:

Ну, вопрос, конечно, больше относился к навигации на самолётах "предыдущего" поколения: Ан-24/26 Ил-18 и Ту-134.

Так работайте за пилота, не применяя методы, которые заставляют сильно отвлекаться от пилотирования. Например, контроль по ППДА, МПР, УШДБ (ВОР/ДМЕ). Да и ИНС не грех применить, если прижмет.

Я бы с вами с удовольствием полетал в роли штурмана, но моделей таких для ФС 9 нет, чтобы через инет можно было рулить одной машиной из числа указанных вами выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, bocman пишет:

НВУ и НВ-ПБ - это те же СРП, только с функцией счисления пути. В НВ-ПБ на Ил-62М вообще можно запрограмировать всю схему захода и выкрутить её точно в режиме ГО. Кроме того, сильно помогает виртуальный штурман. Мне вообще с ним было скучно летать - можно газеты читать на эшелоне, да и заход, если он входит в план полета, тоже выполняется легко. А в общем случае, и без РСБН схемы выполняются. РСБН на борту - это это роскошь номер 3 (после СНС и ИНС).

Про Ил-62 наслышан, там и коробочки крутить можно нажатием кнопки. Чудо машина, (для своего времени и территории). Виртуального штурмана использую, заполнением вручную НВУ никогда не занимался, как по мне -- это уже лишние дебри, без которых можно обойтись, но, как говорится, тут каждому свое, да и летаю я сейчас очень редко. (а еще я иногда практиковал лайвхаки, вроде плавных разворотов на кругу и по схеме нажатием кнопки ЗК с заранее предустановленным курсом).:) Просто решил немного укрепить  и освежить свои обрывки знаний на конкретном вопросе.
 

Цитата

Так работайте за пилота, не применяя методы, которые заставляют сильно отвлекаться от пилотирования. Например, контроль по ППДА, МПР, УШДБ (ВОР/ДМЕ). Да и ИНС не грех применить, если прижмет.

Да так, собственно, всегда и делал. Импровизация в определенной мере, да и обычно набора приборов на панели квс достаточно для решения такой задачи, как заход. Более-менее точного. Вор только со спутником я не юзал, когда летал на самолетах с ливреей СССР, всё по честному. Какие там ещё буржуйские воры на территории Советского Союза? :crazy: Играть, так уж до конца. Шутка, конечно. Тем не менее, спасибо за советы и подсказки.:cheers:

Edited by leksus

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 hours ago, leksus said:

Сложность заключается в работе сразу за пилота и штурмана.) Особенно на конечном этапе захода, когда у первого работы прибавляется изрядно, в сравнении с полётом на эшелоне. :)

Так задача всех этих РСБН, НВУ и тд, вывести вас на начальную точку схемы захода. Вышли, всё, пилот меняет штурмана, который предварительно настроил приемники на маяки и станции аэродрома посадки. А дальше схема перед глазами, высоты, КУРы и удаление контролируете по приборам и выруливаете на прямую.:) 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите в чем различия минимумов Standart и Jar-ops на схемах Jeppesen? Как я понял отличия в методах расчета, так как они привязаны к разным документам, но что это означает на практике, каким минимумом и в каких случаях пользоваться? Спасибо

Screenshot_20180607-142800.jpg

Screenshot_20180607-142750.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

EU-OPS рассчитан по европейским стандартам, а минимумы Джеппа, как правило, более консервативны. Если вы летаете на виртуальном самолете с европейской регой :) , или если ваше РПП прописывает использовать standard minimums, юзайте их.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В ‎08‎.‎06‎.‎2018 в 18:59, Ramirezzz_x пишет:

EU-OPS рассчитан по европейским стандартам, а минимумы Джеппа, как правило, более консервативны. Если вы летаете на виртуальном самолете с европейской регой :) , или если ваше РПП прописывает использовать standard minimums, юзайте их.

Благодарю за ликбез!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошу помощи в переводе русских буквенных аббревиатур в латиницу. Например, ОПРС с двузначным буквенным обозначением "ЩЗ" в английской транскрипции будет "QZ", а какой будет, например,  транскрипция аббревиатуры "ЯХ"? И т.д. Может быть есть какая табличка на тему, или разъяснение, по какому принципу их правильно переводить?

Edited by leksus

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, leksus пишет:

Прошу помощи в переводе русских буквенных аббревиатур в латиницу. Например, ОПРС с двузначным буквенным обозначением "ЩЗ" в английской транскрипции будет "QZ", а какой будет, например,  транскрипция аббревиатуры "ЯХ"? И т.д. Может быть есть какая табличка на тему, или разъяснение, по какому принципу их правильно переводить?

Насколько я знаю, соответствие букв русские-латинские идёт как в азбуке морзе. Посмотрите таблицу тут:

http://alphabetonline.ru/morse.html

 

Edited by nickbe

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...