Jump to content
UEMJ

Навигация и самолётовождение FAQ

Recommended Posts

2. Индикатор сигнала VOR всегда настроен на магнитный курс, то есть, на курс относительно магнитного Севера, а не истинного. И это не зависит от того, как стоит (где расположен) маяк.

 

Наташа, есть несколько маяков, выдающих радиалы относительно истинного севера. Читал, что в нашей любимой Канаде такие есть. Искать примеры сейчас лень -- настроение предпраздничное :)

 

Всех с наступающим!!!

Edited by 601
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

МПУ воздушного судна не будет иметь никакого значения.

Вот именно это у меня так долго и не могло уложиться в голове....)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё правильно. С течением времени, - по мере того, как будет меняется величина магнитного склонения в той точке пространства, в которой расположен маяк, - его радиалы тоже будут меняться.

 

Например, радиал 180o при магнитном склонении "-7.2o" (несколько лет назад) и "-8.3o" (в настоящее время) - это разные кривые, они по-разному расположены на местности. То, что раньше (несколько лет назад) называлось радиалом 180o, теперь будет называться радиалом 181o.

 

Тут немножко сложнее, на самом деле: Есть такое понятие, как Station Declination: An alignment variation between the zero degree radial of a VOR and true north, determined at the time the VOR station is calibrated (ICAO).

 

 

Вот есть неплохое объяснение:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наташа, есть несколько маяков, выдающих радиалы относительно истинного севера. Читал, что в нашей любимой Канаде такие есть. Искать примеры сейчас лень -- настроение предпраздничное

 

Да, Миша (mc_) прав. В Канаде есть пять VOR, ориентированных по истинным меридианам. Вот они:

  1. N74o43.7', W094o55.4' YRB (Resolute Bay, Northern Domestic Airspace, Canada) // Ориентация YRB по карте проверена не была. Эту VOR включаю в список по признаку принадлежности к N.D.A., где господствует отсчёт углов от true north
  2. N69o07.1', W106o10.4' YCB (Cambrige Bay, Northern Domestic Airspace, Canada)
  3. N68o46.7', W061o14.4' YUX (Hall Beach, Northern Domestic Airspace, Canada)
  4. N64o19.1', W098o08.3' YBK (Baker Lake, Northern Domestic Airspace, Canada)
  5. N62o48.6', W092o07.0' YRT (Rankin Inlet, Northern Domestic Airspace, Canada)

Кажется, это всё. Ниже N.D.A. не опускается, а других таких же гадюшных областей на Земле нет. Ну, может быть, ещё в Антарктиде.

 

Своё возражение в посте #15 зачеркнула. Пять станций тоже "люди".

 

Тут немножко сложнее, на самом деле: Есть такое понятие, как Station Declination: An alignment variation between the zero degree radial of a VOR and true north, determined at the time the VOR station is calibrated (ICAO).

Вот есть неплохое объяснение:

 

Да. То, что ты написал, это из Приложения 15 к Конвенции о международной гражданской авиации. Есть и переводной вариант этого документа:

 

 

 

post-48693-0-99445700-1325375044_thumb.jpg

 

 

 

Вот эквивалентное "отечественное" определение VOR Declination, взятое из этого документа:

 

post-48693-0-47174800-1325378308.jpg

 

Спору нет, это определение не запрещает ориентировать VOR куда угодно - хоть в сторону Преисподней. Но от этого прибавится возни, связанной с ненужными пересчётами. Поэтому VOR при калибровке ориентируют именно по направлению магнитного меридиана, проходящего через VOR. Разве нет?

 

Вероятно, рациональнее было бы чуть-чуть "перетягивать гайку" при калибровке - с учётом того, что магнитное склонение и дальше будет меняться, и даже известно, куда и с какой скоростью (и с учётом того, что перенастройка VOR выполняется сравнительно редко). То есть, если VOR калибруется раз в 4 года, то задавать радиалы такими, какими они должны будут быть через 2 года после калибровки. Может быть, так и делают?

Edited by Letter
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Некоторые отстают от севера, некоторые на больший угол повернуты. Постоянно разница в градус-два существует.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот есть неплохое объяснение:

 

American boys, действительно, поговорили неплохо. Но, увы, они не сделали самого интересного: не вывели конструктивную мораль. Придётся расхлёбывать кашу за них.

 

Метод использования VOR с большим расхождением между Magnetic Variance и Station Declination

 

Для успешного пользования VOR, у которой склонение станции серьёзно отличается от магнитного склонения, необходимо знать значения трёх величин:

 

МагнитноеСклонение - это магнитное склонение в том месте, где расположена VOR;

 

СклонениеСтанции - это склонение данной станции, то есть данной VOR;

 

НормальныйРадиал - это радиал воображаемой идеально откалиброванной VOR, которым хотелось бы воспользоваться, если бы в нашем распоряжении была эта идеальная VOR.

 

Требуется определить следующую величину:

 

РадиалСтанции - это тот радиал плохо откалиброванной станции, которым нужно воспользоваться, чтобы получить точно тот же эффект, который мы получили бы, используя идеальную VOR.

 

Решение задачи. Для начала нужно вычислить следующую величину:

 

ОшибкаСклонения = МагнитноеСклонение - СклонениеСтанции

 

После этого получаем окончательный результат:

 

РадиалСтанции = НормальныйРадиал + ОшибкаСклонения

 

Всё. Если мы воспользуемся радиалом РадиалСтанции плохо откалиброванной VOR, то получим тот же эффект, как если бы воспользовались радиалом НормальныйРадиал идеально откалиброванной VOR.

 

Этот метод универсально пригоден для работы с любыми VOR, включая сколь угодно плохо откалиброванные, а равно и идеально откалиброванные, а равно и откалиброванные на истинный Север.

 

Пример.

 

В качестве примера возьму одну из самых отвратительных VOR, расположенную в одном из самых ужасных мест, а именно: VOR CY' YRB (Resolute Bay, Canada), находящуюся в 179 nm от Северного магнитного полюса. В FS2004 эта VOR ориентирована не на истинный Север и не по магнитному меридиану, а чёрт знает куда. Попытки наивного использования её обречены на сокрушительную неудачу.

 

Исходные данные этой VOR:

 

МагнитноеСклонение = -56.6o

СклонениеСтанции = -22o

 

Предположим, что движение начинается от VOR, и ЗИПУ = 90o (то есть, необходим полёт от VOR строго на истинный Восток).

Это означает, что нам нужен НормальныйРадиал = ЗМПУ = ЗИПУ - МагнитноеСклонение = 90o - (-56.6o) = 146.6o.

 

Вычисляем:

 

ОшибкаСклонения = МагнитноеСклонение - СклонениеСтанции = (-56.6o) - (-22o) = -34.6o.

РадиалСтанции = НормальныйРадиал + ОшибкаСклонения = 146.6o + (-34.6o) = 112.0o. Это и есть искомое значение.

 

Начав двигаться по радиалу 112o VOR YRB, мы будем двигаться с ФМПУ 146.6o и ФИПУ 90o, что и требовалось по условию задачи.

 

Остальное, очень интересное и неприятное, с чем пришлось бы столкнуться в рамках этого маленького примера про VOR YRB, уже не связано со спецификой использования плохо откалиброванных VOR и поэтому выходит за рамки данной статьи.

Edited by Letter
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в симе сами-то пролетите? Соорудите какий-нибудь VOR/DME заход в Resolute Bay п своим расчётам. Вы же полярная лётчица, не подкачайте.

Edited by FireFly
  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наташа точно сможет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Главное к ВПП не прилететь под углом 90 градусов, а так проблем нет.

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наташа точно сможет.

 

Лёш, он думает, что он единственный, кто знает, что в ходе этого полёта нужно будет постепенно сменять радиал, чтобы учитывать разность магнитных склонений в том месте, где стоит VOR, и в том месте, где сейчас находится самолёт.

 

И, к тому же, он ещё не умеет читать. Я ясно написала, что этот вопрос не связан со спецификой использования плохо откалиброванных VOR, а является общедисциплинарным (а для полярника ещё и детским).

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лёш, он думает, что он единственный, кто знает, что в ходе этого полёта нужно будет постепенно сменять радиал, чтобы учитывать разность магнитных склонений в том месте, где стоит VOR, и в том месте, где сейчас находится самолёт.

Я наверное еднственный, кто тут сразу не закричит "Наташа, а зачем!" :)

И у Вас будет повод снова блеснуть.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Товарищи лётчики и штурманы!

 

Здесь FAQ, а не сумасшедший дом, в связи с чем я очистил ветку от того, что не представляет практической пользы.

Убедительно прошу, пока не называя имён, отдельных товарищей не "звездиться" слишком сильно (а то будет больно падать с FL350), а других - не поддаваться на бестолковые и детские провокации.

 

Надеюсь на понимание.

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

чётко, конкретно и в рамках стиля FAQ:

Вот так бы сразу. Зачем приходить и показывать всем "видите, я кое-что знаю, чего вы не знаете"? Видите, люди обсуждают - присоединяйтесь, видите, что заблуждаются - подскажите. "Что вы, как мальчик, пускаете пыль?"(с)

 

Все наземные радиосредства в симе работают по локсодромии.

Спасибо за напоминание, этот факт известен (мне, по крайней мере). Только раздел находится на форуме "Основной", а не "Microsoft Flight Simulator", так что при чём тут то, как оно в симе?

Share this post


Link to post
Share on other sites

deleted

Edited by FireFly

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот так бы сразу. Зачем приходить и показывать всем "видите, я кое-что знаю, чего вы не знаете"? Видите, люди обсуждают - присоединяйтесь, видите, что заблуждаются - подскажите. "Что вы, как мальчик, пускаете пыль?"(с)

Это в корне неверное представление. Я просто приглашал автора проверить свой расчёт, убедиться в ошибке и самостоятельно описать причину. Всё остальное Ваши домыслы. Откройте скрытые сообщения и всё станет на места.

 

Спасибо за напоминание, этот факт известен (мне, по крайней мере). Только раздел находится на форуме "Основной", а не "Microsoft Flight Simulator", так что при чём тут то, как оно в симе?

А при чём тогда симовские данные в примере?

Edited by FireFly

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это в корне неверное представление.

 

К сожалению, верное.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я буду рад, если неверное. Симовские данные - что было под рукой. В данном случае на суть это не влияет.

Предлагаю (настойчиво) на этом закрыть обсуждение и вернуться к VOR-маякам (или другим вопросам, уместным в теме про СВЖ).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Они со своими северами, магнитным компасом и вилкой весь форум засерили уже, герои :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и отлично. Вы подробно рассмотрели важнейший момент поведения радиосредств в симе. Что и требовалось по условию моей задачи.

 

Феликс, если у вас есть желание поделиться своими знаниями в таких разделах как FAQ -- поделитесь, можете и статью написать. А с постановкой своих задач попустите малость, а то задрал уже.

Edited by 601
  • Upvote 3
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А с постановкой своих задач попустите малость, а то задрал уже.

Когда Вы хоть на 10% на этом форуме столько раз, сколько я, ответите на вопрос "вот там у вас написано, я так и сделал, а оно не получается", тогда и будете говорить "задрал" с перечеркиванием.

 

Феликс, если у вас есть желание поделиться своими знаниями в таких разделах как FAQ -- поделитесь, можете и статью написать.

На статью не потянет. Я обычно краток. 90+22 =112. И всё.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Откуда можно скачать карты маршрутов? Есть ли карты машрутов для просмотра в программе Гугл-Земля?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В файловой библиотеке есть так называемые "РНК". Как показывает практика, хватает их, плюс схемы аэропортов вылета и прибытия.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Откуда можно скачать карты маршрутов?

 

Навигация и самолётовождение FAQ -> Где взять маршрут для составления плана полёта?

 

 

Есть ли карты машрутов для просмотра в программе Гугл-Земля?

 

Типа этого есть программа Plan-G

Только маршруты самому надо создавать. Ну или импортировать из самого симулятора.

 

post-7660-0-11871900-1326096512_thumb.jpg

 

Немного притормаживает, поэтому не торопите её при работе. Впрочем, разберётесь.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Вот именно это у меня так долго и не могло уложиться в голове....)))

А это потому, что при объяснении вовсю мелькает слово "курс" и мы, по наитию, связываем его с курсом TO и FROM. Я сам только допер. Надо вообще это слово убрать. Ну, например: "Значок TO /FROM показывает в какой полуплоскости в направлении установленного на индикаторе радиала VOR и относительно перпендикуляра к этому радиалу, проходящего через VOR-маяк, находится самолет. TO - до перпендикуляра, FROM - за перпендикуляром". Наверно, громоздко и коряво, зато вполне формально и на вскидку. Меня бы такая формулировка если б поставила в тупик, то заставила бы нарисовать примерно такую же картинку, как у Letter и разобраться раз и навсегда.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток, коллеги. Вопрос следующий. Хочу завтра слетать рейс Мурманск-Норильск с промежуточной в Сыктывкаре. Сомнения вызывает маршрут Мурманск-Сыктывкар. Итак, план брал отсюда (как мне видится, это соответствует реалиям) http://intinfo.matfm...%CF%EE%E8%F1%EA., только в слегка подкорректированном виде - по А222 через зону Талаги.

Лечу на 737 НГ. Так вот, участок КУМЕН А575 СОРИГ. В симе нету такой трассы. В навигационной базе самолета при составлении маршрута точка СОРИГ присутствует, но трассы так же нет, маршрут строится по DIRECT. Плюс, единственный нормальный подход к Сыктывкару по схемам с этого направления именно через СОРИГ. Вопрос - если я так и полечу, после КУМЕН прямо на СОРИГ - насколько это будет отступлением от реала? Форму не надеваю, конечно, но в таких вещах хотелось бы быть поближе к жизни :) Спасибо :)

Edited by Valmont

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...