Jump to content
NetHunter

AIRBUS: пилоты консультируют симмеров

Recommended Posts

Про необходимость округления нигде не написано)) Это для того делается, чтобы легче было воспринять глазом, само собой легче определить 1600 чем 1579, согласитесь?)

Подошло к 1600 хоп, lever climb, чем высматривать значение 1579.

Спасибо большое за напоминание  :) , просто я не понял к чему Вы это спросили, просто не думайте по какой QNH или QFE, есть значение в схеме да, его и прибавляйте))))

Не так часто летаю на эйрбасах, но если мне не изменяет память, то на заданной высоте появляется напоминание и не надо ничего глазом ловить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, на FMA мигать начинает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотрим на превышение АД, округляем (как правило вверх), добавляем 1000/3000 (в зависимости от NADP). 

При достижении THR RED начинает моргать LVR CLB на FMA.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, почему в FCOM это не очень чётко описано? (Или я не там искал...) Ткните носом, битте :)

Edited by inv

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ясно, спасибо, так всегда делал и считал. Но в одной модели эирбаса видимо не так и некоторые её пользователи меня немного начали критиковать(из серии "зачем вообще THR RED/ACC ALT трогать и в любом порту будет работать, что в Мюнхене с его превышением 1472, что в Пулково - с 79"). В документах я не нашёл, чтобы чёрным по белому, потому пришлось обращаться сюда в поисках истины.

Вы вопрос про реальные самолеты задавали и реальным пилотам? Выводы вам надо было уже вечером делать.

Edited by dron420

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотрим на превышение АД, округляем (как правило вверх), добавляем 1000/3000 (в зависимости от NADP). 

При достижении THR RED начинает моргать LVR CLB на FMA.

Как тогда читать выделенное во FCOM? Если дефолтное значение 1500 AGL, значит подразумевается некий дефолтный порт с "0" высотой или все же самолет считает эти величины от текущего превышения?

 

Интересно как в реальности действует то, что описано в примечании? Alt ball при этом гаснет ( соответственно никакого clmb и только SRS в последствии) и вообще как он может гореть если, чтобы он загорелся надо выставить Начальную высоту набора выше ACC alt? Или это действует если накрутить на FCU высоту больше ACC, а потом ее снизить меньше и при этом ball будет продолжать гореть, а ACC и THR red будут срезаться до заниженного значения FCU?

post-61701-0-07361700-1386705893_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так и читать. Там написано предельно понятно 1500AGL по дефолту. Значит если превышение полосы будет 4000MSL, то по дефолту CLB загорится на 5500MSL

Edited by camrad1983

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я сейчас не за FCU и ball вначале спрашиваю а за дефолтные 1500/1500

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Интересно, почему в FCOM это не очень чётко описано? (Или я не там искал...) Ткните носом, битте :)

Вроде страничка что dron420 указал достаточно четко описывает ввод THR RED/ACC относительно AGL.

Как тогда читать выделенное во FCOM? Если дефолтное значение 1500 AGL, значит подразумевается некий дефолтный порт с "0" высотой или все же самолет считает эти величины от текущего превышения?

 

Интересно как в реальности действует то, что описано в примечании? Alt ball при этом гаснет ( соответственно никакого clmb и только SRS в последствии) и вообще как он может гореть если, чтобы он загорелся надо выставить Начальную высоту набора выше ACC alt? Или это действует если накрутить на FCU высоту больше ACC, а потом ее снизить меньше и при этом ball будет продолжать гореть, а ACC и THR red будут срезаться до заниженного значения FCU?

1500 прибавляется к превышению АД, которое берется из базы данных, по дефолту может стоять 2150/2150 при привышении в 650 футов.

Что такое alt ball? Alt star знаю :) Как правило начальная высота всегда выше даже ACC. В любом случае при изменении на FCU либо высоты, либо V/S в режиме SRS (до THR RED) самолет переходит в OP CLB/V/S.

Для примера, у нас NADP A, по схеме набираем 5000, превышение АД 700 футов. Вносим THR RED/ACC 2200/3700 в машинку соотвественно, на FCU предустановлено 5000. До 2200 у нас будет SRS, после CLB до 5000. Если накрутим на FCU 3000 - у нас останется THR RED на 2200, но ACC будет 3000. Если накрутим 2000 - то THR RED/ACC сборосятся до 2000, независимо от того, что мы вводили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вроде страничка что dron420 указал достаточно четко описывает ввод THR RED/ACC относительно AGL.

Ну нигде не написана короткая фраза: "эти высоты задаются в MCDU как высоты относительно из схемы, совершенно конкретные, которые появятся на высотомере, а не лишь слагаемые". Люблю чёткость.

Edited by inv

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну нигде не написана короткая фраза: "эти высоты задаются в MCDU как высоты относительно MSL". Люблю чёткость.

Издержки документации :) но так или иначе, дефолтные значения считаются AGL, для NADP аналогично.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я там подправил, насчёт MSL, потому что да, как выше сказали, корректнее - "то что в схеме", либо QFE, либо QNH. Хотя QFE уже отмирает. А дефолтные, да .

Edited by inv

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вроде страничка что dron420 указал достаточно четко описывает ввод THR RED/ACC относительно AGL.

1500 прибавляется к превышению АД, которое берется из базы данных, по дефолту может стоять 2150/2150 при привышении в 650 футов.

Что такое alt ball? Alt star знаю :)  Как правило начальная высота всегда выше даже ACC. В любом случае при изменении на FCU либо высоты, либо V/S в режиме SRS (до THR RED) самолет переходит в OP CLB/V/S.

Для примера, у нас NADP A, по схеме набираем 5000, превышение АД 700 футов. Вносим THR RED/ACC 2200/3700 в машинку соотвественно, на FCU предустановлено 5000. До 2200 у нас будет SRS, после CLB до 5000. Если накрутим на FCU 3000 - у нас останется THR RED на 2200, но ACC будет 3000. Если накрутим 2000 - то THR RED/ACC сборосятся до 2000, независимо от того, что мы вводили.

 

Под Alt ball/dot я понимаю то что выделено на рисунке, я думаю, что это то, что вы называете star.

post-61701-0-88707300-1386755682_thumb.jpg

Спасибо за ответы. Но для ясности по первой части несколько вопросов:

1) Правильно ли я понял, что машина выполняет эти высоты (прям как забиты в MCDU) относительно "0" барометрической высоты все равно какого давления QFE/QNH, а не прибавляет их например к высоте которая была на высотомере перед взлетом?

2)FMGC сама берет из базы данных данные по превышению аэропорта/полосы (если доступны) и всегда меняет дефолтные значения на Perf page, т.е. для порта с превышением 50ft мы открыв при программировании MCDU данную страничку увидим 1550/1550? 

 

По второй части относительно взаимодействия целевой высоты на FCU и высот THR RED/ACC:

1) Мы в порту с превышением "0", задаем THR RED/ACC (например 1500/2000) и затем выставляем на FCU 3000, соответственно Ball/dot рядом зажигается после того, как накручиваемая высота превысит THR RED (или ACC?) - тем самым говоря, что готова выполнить вертикальную навигацию по цепочке SRS (до 1500) -> CLB/OP CLB (от 1500 до 3000 ну и дальше если зададим другую высоту). Правильно?

 

2) Мы в порту с превышением "0", задаем THR RED/ACC (например 1500/2000) и затем выставляем на FCU 1800, соответственно Ball/dot рядом зажигается после того, как накручиваемая высота превысит THR RED, при этом высота ACC снижается до значения 1800. Что при этом показывает PERF Page если мы это на стоянке делали 1500/1800 или старые значения 1500/2000 (и делает ли она это вообще), но при взлете будет выполнять на высотах 1500/1800? Когда замораживается значения THR RED/ACC, если мы пучку на FCU накрутили например ниже ACC (например 1800), а потом при рулении выше ACC (например 3000) - она вернет наше исходное значение 2000 или в мозгах у нее останется 1800? Аналогично для THR RED.

 

3) Мы в порту с превышением "0", задаем THR RED/ACC (например 1500/2000) и затем выставляем на FCU 1400, соответственно Ball/dot рядом не зажигается и соответственно машина готова выполнить только SRS. Как добиться горящего ball? Накрутить на FCU высоту сначала больше (например 3000) и зажигается ball/dot, а потом уменьшить эту высоту до 1400 и ball/dot будет продолжать гореть (будет?) и при этом значения перезапишутся? Так это работает? Если этого не делать машина на 1400 будет оставаться в SRS или в любом случае перейдет в Alt с разгоном до 250kt. Как?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пилоты, помогите пж ровно фронтально сфотографировать данный standby радиокомпас.

Если есще надо,только сегодня попался такой.Верхний бленкер крутится на 180 градусов в вверх вокруг оси(маленькая точка на ножке).

post-944-0-07109600-1386778941_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

В любом случае при изменении на FCU либо высоты, либо V/S в режиме SRS (до THR RED) самолет переходит в OP CLB/V/S.

Для примера, у нас NADP A, по схеме набираем 5000, превышение АД 700 футов. Вносим THR RED/ACC 2200/3700 в машинку соотвественно, на FCU предустановлено 5000. До 2200 у нас будет SRS, после CLB до 5000. Если накрутим на FCU 3000 - у нас останется THR RED на 2200, но ACC будет 3000. Если накрутим 2000 - то THR RED/ACC сборосятся до 2000, независимо от того, что мы вводили.

Не согласен тут.Если стоит THR/ACC 2200/3700 SRS будет до 3700 далее CLB если не сделать описанное выше.И получится не очень приятная штука,ALT*,ALT и здравствуй забор)).При условии если больше ничего не делать. Edited by ALZP

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто нибудь из реальных пилотов - разъясните пж мои вопросы выше.

Edited by dron420

Share this post


Link to post
Share on other sites

ALT STAR понимается вот это что появляется на PFDpost-944-0-26090300-1387008460_thumb.jpg

Та точка так и называется managet lvl/change,она указывает что изменение высоты происходит в менедже(CLB),гаснет когда подходит к заданной высоте(загорается ALT*) или когда набор перевести в OP CLB или V/S.

По THR RED/ACC по дефолту машинка берет из базы превышение и добавляет1500 AGL,можно установить вручную эти значения(как правило по процедурам NADP 800/3000 AGL) но не менее 400AGL.

Edited by ALZP

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это все понятно вопрос во взаимодействии высоты на FCU и этих высот - см. примечания FCOM выше и мои вопросы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если поставиш высоту на FCU меньше чем в MCDU то выйдет из SRS в ALT с разгоном скорости 250 или той которая будет стоять на страничке CLB.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я об этом. Как это происходит? И когда поставите? На исполнительном? Ведь не накрутив высоту на FCU выше THR RED/ACC на FCU точка не загорится. Вы имеете ввиду что выкатившись на исполнительный, когда T/O Perf Page уже заблокирована, вам дают первоначальный набор ниже и вы скручиваете на FCU ниже чем до этого и ниже THR RED/ACC и он соответственно не гася точку перезаписывает себе в мозги THR RED/ACC? Ну или при наборе.

Edited by dron420

Share this post


Link to post
Share on other sites

post-51515-0-10376700-1387032615_thumb.png

Edited by inv

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по примененным аббревиатурам и стилю повествования это не официальный документ, рассказ на пальцах. Inv я совсем о другом спрашиваю. 

Edited by dron420

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я об этом. Как это происходит? И когда поставите? На исполнительном? Ведь не накрутив высоту на FCU выше THR RED/ACC на FCU точка не загорится. Вы имеете ввиду что выкатившись на исполнительный, когда T/O Perf Page уже заблокирована, вам дают первоначальный набор ниже и вы скручиваете на FCU ниже чем до этого и ниже THR RED/ACC и он соответственно не гася точку перезаписывает себе в мозги THR RED/ACC? Ну или при наборе.

Если поставить на земле на FSU высоту ниже THR RED/ACC то на FMA будет высвечиватся ALT NAV вместо CLB NAV и после выхода из режима SRS он перейдет в режим ALT вместо CLB,то есть выведет его в горизонт с быстрым разгоном скорости которая установлена на страничке CLB.А та точка показывает что самолет по этому каналу идет в менедже,как и по остальным каналам скорости и курса(там тоже эти точки присутствуют рядом).В MCDU ничего не перезаписывается,самолет подчиняется значению выставленному на FCU.

Edited by ALZP

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо. По индикации я знаю, интересен был только этот частный случай.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...