UEMJ

Members
  • Content count

    10317
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    14

UEMJ last won the day on July 26 2014

UEMJ had the most liked content!

Community Reputation

289 Отличная

About UEMJ

  • Rank
    Гуру
  • Birthday 10/18/67

Дополнительная информация

  • Место в рейтинге
    466
  • Конфигурация компьютера
    Intel Core 2Duo [email protected] 2Gb RAM NVIDIA GeForce9600GT

Profile Information

  • Gender
    Male
  • Location
    UNWW Новокузнецк

Recent Profile Visitors

5966 profile views
  1. Странный немного вопрос. Если не нужен эмулятор самой деревянной НЛ-ки, то о чём речь идёт? Это ж обычные формулы. А НЛ-ка позволяет лишь умножать/делить, в том числе синусы и тангенсы, ну и пересчёт скорости и высоты. Попробуйте эмулятор E-6B, например, такой http://www.csgnetwork.com/e6bcalc.html Подойдёт?
  2. Уже жена проснулась, у неё куча дел, в 10 надо сходить в погреб, а потом она поедет на работу, потом мне Виктор позвонит из Красноярска, а потом уже можно спать.
  3. Смейся, я там не раз летал. Самолёт летит нормально, это в FS2004 поверхность плывёт. Я ж по астрокомпасу собираюсь лететь. Саша поставит объекты, я пересчитаю в условный курс и полечу по Солнцу.
  4. Поздно спать, у меня уже 7:40
  5. Читай внимательнее. Ни в реале, ни (тем более!) в виртуале никто так не извращается. Выйди на первую страницу этой темы, нажми в меню браузера "Правка"-"Найти" и в появившемся окошечке набери "Я тебя люблю". Узнаешь за что Наталья меня любит. Потом снова поиск, немного выше, и прочтёшь про боковые маяки. В следующий раз, что бы не казаться грустной жабой, читай подобные темы более внимательно (улыбаюсь ) Блин, здесь когда-нибудь появятся нормальные смайлики?
  6. Увы, Наташ, девственности лишился лишь в 24 года, с будущей женой, за два месяца перед регистрацией (заявление подали в конце ноября, в Якутске, когда она работала в комиссии по расследованию аварии Ил-62М в Магане) Хотя, не спорю, на девочек смотреть начал уже в детском саду аэропорта Оймякон Что касается триангуляции, оценок по геометрии, они были в Якутии очень хорошие. Отец работал радиотехником в аэропорту с 1955-го года. Я родился в 67-м. В 66-м в Оймяконе установили установили радиолокатор дальнего обнаружения П-35 "Сатурн" Это уникальное фото именно Оймяконского "Сатурна", в Интернет публикуется второй раз (потому-что первый раз я положил его в АвсимВики и сейчас оттуда же взял ). Само фото у меня, сканировал его году в 1997-м, будучи уже в Новокузнецке. Потом пошли П-37 "Меч". Одним каналом СВЧ меньше (но это только специалист заметит), но на верхней антенне имелась антенна (извиняюсь за тавтологию) подавления боковых лепестков. Это фото уже из Интернет: Блин, отвлёкся. Я ведь так и не ложился Вернёмся к триангуляции. Наташ, с каждым локатором шёл в комплекте (помимо артиллерийского тягача с двумя прицепами и двух ЗиЛ-ов с прицепами) ТЕОДОЛИТ! С "Сатурном" не знаю какой шёл (мне только через год предстояло родиться), судя по фото они пользовались аэрологическим теодолитом АШТ. А вот это фото в Интернет впервые, только что снял вэб-камерой 1966 год, объект ОРЛ аэропорта Оймякон, ориентирование антенн "Василька" (радиолиния передачи данных кругового обзора на КП). Слева не знаю кто, справа мой отец, а посередине теодолит АШТ. Лысая сопка, за спиной у них сопки правого берега Индигирки (~ 20 км) Лет через шесть (а мне было уже лет пять) пришёл "Меч". Потом ещё несколько "Мечей" приблизительно с таким-же интервалом. Последние два, полностью исправных, но уже никому не нужных "Меча" я оставил в 1996-м году, но это я не к тому ) У меня была возможность смотреть в теодолит с самого рождения! Я воспользовался ей при первой возможности. Мне запрещалось только ронять и касаться пальцами стёкол и было очень жаль, что пользоваться я им мог только в папины смены на ОРЛ-Т. Было офигительно видеть мир в увеличении, под малым углом зрения и главное, - ВВЕРХ НОГАМИ, куда не наведи. Первые теодолиты я не помню, но с последними шли Т-15 Над объективом видно визир для боле широкого угла зрения, но без увеличения и поэтому не "вверх ногами", а выше всего крепление под буссоль (так в его описании обознался очень чувствительный компас ) Он убивал своей точностью, внутренними шкалами, откидными зеркалами для их подсветки от Солнца и вообще всем. Этот щенячий восторг сохранился во мне до сих пор. Тьфу! Это ж можно говорить бесконечно! Наташ, теперь ты понимаешь, почему я не воспринял термин "триангуляция" как нечто школьное? Триангуляционную сеть изучают в институтах.
  7. Ладно, глаза слипаются, сегодня с работы. Завтра полетать охота, поэтому - спать. Наташ, я тоже тебя люблю и обожаю! Ты знаешь. И не советуй, пожалуйста, новичкам "Самолётовождение" и т.п. Лучшая, которую знаю, книга на русском, это А потом уже можно и "Самолётовождение" Лебедева, а самым интересующимся "Воздушную навигацию" Кораблина, Черного. В АвсимВики построил их именно в рекомендуемом порядке освоения -> https://www.avsim.su/wiki/Навигация_и_самолетовождение_FAQ#.D0.A1_.D0.BA.D0.B0.D0.BA.D0.B8.D0.BC.D0.B8_.D0.BA.D0.BD.D0.B8.D0.B3.D0.B0.D0.BC.D0.B8_.D0.BF.D0.BE_.D0.B0.D1.8D.D1.80.D0.BE.D0.BD.D0.B0.D0.B2.D0.B8.D0.B3.D0.B0.D1.86.D0.B8.D0.B8_.D0.BB.D1.83.D1.87.D1.88.D0.B5_.D0.BE.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D0.BA.D0.BE.D0.BC.D0.B8.D1.82.D1.8C.D1.81.D1.8F_.D0.B4.D0.BB.D1.8F_.D0.BD.D0.B0.D1.87.D0.B0.D0.BB.D0.B0.3F И параллельно американские и советские книги 30-40-х на эту тему -> https://www.avsim.su/wiki/Категория:Воздушная_навигация Многое в АвсимВики конечно надо бы поправить и добавить, но увы, по независящим от меня причинам, давно не её не трогаю. Сию тащусь от американских, последняя распечатанная (хорошая книга должна быть бумажной), это вообще песня! Внимание! Такую книгу можно даже не читать. Полистал и сразу научился летать по приводам, да и не только. А если прочитать, м-м-м! В ней даже про аэрологические диаграммы рассказано! Всё! Спокойной ночи.
  8. Я ждал этого! Теперь объясни симмерам какие нужны "детские познания в тригонометрии" про триангуляцию. Ну мне-то отец рассказывал (учился я тогда классе в пятом) про неё, когда мы набрели на вершине сопки на триангуляционный знак. Но вот не припомню подобного в школе. Наташ, что бы применять тригонометрию, нужно приблизительно знать своё местоположение (то бишь вести счисление). А все боковые маяки и детские методы пригодны лишь для вычисления ЛБУ, БУ и поправки к курсу. Добавь ещё неизвестный ветер и отсутствие видимости и все вот эти расчёты лишь отвлекут до неизбежного краша. Есть наглядный пример полёта в симе по боковым маякам? Либо дай детские тригонометрические формулы. Уверен, что большинство, посмотрев на них, просто разбегутся.
  9. Здесь ключевое слово "может" (улыбаюсь, ибо нет на Авсиме базового набора смайликов). Уверен, что MSFS лишь убивает аппетит к навигации. Повезло лишь немногим. Вот у меня на столе два навигационных прибора: Один убивает любой интерес и способность ориентироваться при разрядке аккумулятора, другой мне совершенно не нужен, но позволяет ориентироваться на природе без них обоих, не задумываясь о навигации. Симмеры, в большинстве своём, начинают интересоваться не навигацией, а "как правильно летать?". Мой совет. Не читайте "Самолётовождение" или "Воздушную навигацию", а просто включите реальную погоду, отключите ДИСС и не пользуясь автопилотом долетите в океане от острова А до острова Б.
  10. И как ты летал "не обязательно строго между ними"? Интересны подробности. Ты летишь по маякам, чётко помня детские познания в тригонометрии... Летишь от маяка к маяку, но не строго между ними. И всё равно прилетаешь к нужному маяку. Второй вариант. Ты летишь от маяка к маяку, но не строго между ними. Слева у тебя другой маяк. И всё равно прилетаешь к нужному маяку. Какие при этом нужны познания в тригонометрии? И вообще, зачем нужен маяк "где-то сбоку"?
  11. Я нигде не говорил про VOR/DME или РСБН. Эта тема про маяки и только. Не так? Маяк позволяет взять лишь пеленг на него, что VOR, что NDB. Удаление маяка можно узнать лишь одновременным пеленгом на другой маяк, либо, при отсутствии такового, движением относительно единственного маяка (моряки называют это крюйс-пеленгом). Когда есть удаление до маяка, достаточно единственного маяка
  12. Насчёт GPS согласен. Сим построен на основе проекции Меркатора, ортодромии в нём считались (и считаются до сих пор) по формулам. Симмеры росли на маяках только потому, что у маяков небольшая дальность действия. Дальность такая, что локсодромия и локсодромия практически не различаются. Но когда графические возможности компьютеров стали не давать симмерам засыпать от разнообразия пейзажей, пришлось дать им возможность рассматривать ландшафты не отвлекаясь на навигацию и реализовать модели дальнобойных самолётов и GPS. Немного не так сказал. Симмеры росли не на маяках, лишь между ними. Идея MSFS - пилотаж. Пилотаж на малых самолётах в небольших районах между маяками. Между маяками в любом районе Земли.
  13. Почему же? АРК не панацея, он ловит только привода и ШВРС того же диапазона. Последние он ловит на большем удалении, чем привод. VOR работает на гораздо большем удалении, но нужна высота. Если её нет, остаются только визуальные ориентиры. Если нет высоты и визуальных ориентиров, значит ты нарушил НПП, ИПП, т.д. Летать можно по чему угодно. И летать уверенно. Самое главное, это подготовка к полёту. Что в симе, что в реале. Никогда не забуду реальный случай, когда работал ведущим инженером ЭРТОС в Оймяконе. У нас как-то Ан-24 в реале заблудился при погоде "миллион на миллион" только из-за того, что не было привода. Я заступил сменным инженером ЭРТОС (штата не хватало) и доложил диспетчеру что работаем по ОРЛ без привода. В Аэрофлоте всё расписано в Наставлениях и Инструкциях. Доложи состояние, какое бы оно не было и остальные пусть принимают решение. Начальник аэропорта (бывший мой радиотехник) включил привод без дежурного радиотехника (долбленного Вовы Ганченко) и доложил его работу в Якутск через диспетчера. Экипаж принял решение и вылетел, но на удалении до Оймякона километров в 200 привод отказал. Они и сигнал-то его ещё и не видели, а обзорный радиолокатор не предназначен для привода в район аэродрома самолётов, особенно в горной местности. Паникующий борт обнаружили южнее на 50 км (для Ан-24 на 3000 (думаю что он уже снижался с эшелона и запутался в сопках) это менее 10 минут, а потом схема), но когда им сказали место (пришлось убавить уровень приёма сигнала "свой/чужой", что бы отметка показала азимут), то без привода сесть не решились и развернулись вместе с пассажирами обратно в Якутск. Это был пик развала Аэрофлота и поэтому никому ничего не было. Но это было. А должны были отодрать экипаж, принявший решение лететь в район аэродрома по данным ОРЛ-Т в горном районе. Потом отодрать начальника аэропорта, самовольно давшего готовность привода без радиотехника. Хорошо что у нас не было в тот период топлива и они возили с собой его на весь маршрут. P.S. Хотя нет, дело не в топливе Аэропорт Усть-Нера (наш базовый) находится в 150 км строго на истинный Север. Но если бы они там сели, то всё бы выяснилось. И экипаж бы уже не драли, а скорее всего просто лишили лётных удостоверений на всю оставшуюся жизнь. С Якутска потом полетела комиссия (как положено), но её задержал в Усть-Нере наш новый командир авиаотряда, Алексей Кимыч Сметанин. То есть до нас они не долетели и ограничились РД (радиограмма) о снятии премии с начальника аэропорта (Саши Долженкова), старшего диспетчера УВД (Коли Егорова) и меня. Оймякон от Якутска находится на расстоянии всего 380 миль, посередине привод и ОРЛ-Т аэропорта Тёплый Ключ, который они, естественно, прошли над точкой В https://skyvector.com/ маршрут сейчас такой UEEE-TV-INDIK (последние две точки были ранее аэропортами UEMH и UEMJ). Сейчас это просто точки, даже без приводов. Хотите, слетайте Этот маршрут пролететь можно даже на По-2 (и есть реальные тому примеры времён войны), надо лишь подготовиться к полёту. http://www.yakutia.aero/yakutsk/index/1/letat-lubit-v-poletah-vynosliv Как-то осенью 1942 года Кузьмин вез из Якутска в Оймякон начальника строительства тамошнего аэродрома Бондаренко. По прилету немногословный и всю дорогу какой-то угрюмый Яков Иванович, скупо улыбнувшись, сказал: — Пока ещё светло, я займусь делами, а вечерком приходи ко мне домой, покалякаем, почаевничаем, — и направился к видневшемуся невдалеке строящемуся зданию. Оттуда доносилось тюкание топоров и шоркание пил.
  14. Я летал (в симе конечно) используя боковые маяки. Требуется прокладка по карте или аналитическое счисление пути. Когда это осваиваешь и начинает получаться, кайф действительно большой. Но это очень неточно и трудоёмко. Когда это начинаешь понимать, кайф пропадает. Разумеется, этими методами нужно уметь пользоваться. Но лишь для того, что бы восстановить ориентировку. А это сможет не каждый. Именно поэтому ГА делит маршруты на участки.