bocman

Members
  • Content count

    2518
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    2

bocman last won the day on April 5 2010

bocman had the most liked content!

Community Reputation

390 Отличная

About bocman

  • Rank
    Гуру
  • Birthday 04/04/83

Contact Methods

  • Website URL
    http://www.protu-154.org/forum/
  • Skype
    bbooccmmaann

Дополнительная информация

  • Место в рейтинге
    334
  • Конфигурация компьютера
    Компьютера пока нет.

Profile Information

  • Gender
    Male
  • Location
    N51°30', E040°27'.

Recent Profile Visitors

1819 profile views
  1. Из личной практики замечал ошибку НВУ. Возможно, она связана с неточностью расчёта и ввода ОЗПУ. Кстати, насколько мне известно, НВУ, в отличие от НВ-ПБ, не пересчитывает наклонную дальность в горизонтальную при коррекции по РСБН, поэтому и рекомендуют выбирать маяк для коррекции не ближе 100 км. Но ошибки счисления, в общем, пренебрежимо малы.
  2. Я, хоть и не совсем в теме, но подозреваю, что вы подъехали к дефолтной заправке. Оглядитесь по сторонам у 5-го гейта в UHPP. Превышение допустимого УА на эшелоне может произойти по разным причинам. Температура заторможенного воздуха не менялась ли резко? Может, ветер изменился или атмосферное давление? Как уровень топлива зависит от тангажа? :huh: Безграмотное решение на Ту-154 использовать Б/И вместо автомата тяги.
  3. Конечно в жизни. Не надо замешивать кашу в головах новичков. А особенности сима мы уже обсудили. ============================== Уважаемый Enzzo. Мне кажется, что ваш пример не совсем "из той оперы". Все вопросы нашего товарища unbreakable04 связаны с непониманием того, что он пытается собрать воедино три системы координат: магнитную и две координатных системы маяков. А т.к. у маяков (по сути полюсов) есть только один общий меридиан — радиал 50/230, но они на разной долготе, т.е. у магнитной системы нет ни одного меридиана, пересекающего одновременно оба этих маяка, то каждый раз, глядя на магнитный или гиромагнитный компас следует помнить, что они из разных систем координат и в жизни по одному радиалу приходится лететь с постоянно изменяющимся МПУ. Всё это ещё усугубляется неправильным распространением радиоволн в симе. Вернёмся к моему примеру. Я сразу указал, что через маяк ААА проходит радиал ВВВ 230. Теперь вам понятно, что в моём примере радиал маяка ААА для полёта к маяку ВВВ в режиме "ОТ" ("FROM") рассчитать очень просто? :)
  4. Всегда, потому, что радиал родной брат ортодромии (скажу по секрету, что он ещё и условный меридиан), в отличии от курса, если последний не ортодромический. По одной и той же ЛЗП можно лететь со многими курсами, многими ЗПУ (дело в ортодромической поправке), а радиал будет всё тот же.
  5. Честно говоря, ожидал этот вопрос. Хорошо, давайте на примере. Погода — полный штиль. Два маяка VOR сориентированы по магнитному меридиану; склонение неизменно. Наш маршрут пролегает через 2 маяка с позывными, допустим, "ААА" и "ВВВ". Нам нужно лететь с курсом 10 на маяк ААА по 190-му радиалу, соответственно. Затем, на втором участке маршрута, выполнив правый разворот курс 50, нужно пересечь радиал 230 маяка ВВВ, который проходит и через маяк ААА. Но, т.к. маяк ВВВ вне зоны радиовидимости, а маяк ААА близко, то мы, зная взаимное расположение маяков, воспользуемся радиалом ААА 230-180=50, который один в один совпадает с радиалом ВВВ 230, и полетим в режиме "FROM" от маяка ААА до появления устойчивого сигнала ВВВ. Чтобы лучше понять, нарисуйте это дело. Полагаю, что в вашей модели самолёта установлен ГМК. Но могут быть и другие причины. Например, установлен ГПК и в настройках включены уходы гироскопа. Пеленг и азимут могут отличаться на 180º. Например, азимут — направление с маяка на самолёт, а МПР — с самолёта на маяк. Это как навигационное и метеорологическое направление ветра. Вопрос сформулирован корректно, но мне на минутку показалось, что вы неясно представляете себе что такое радиал. ЧиК очень хороший учебник. А про неточность в симе я вам уже рассказал. Можете просто делать на неё поправку. Если будете лететь в направлении на магнитный север или юг, то погрешности не будет. Порекомендую не прочитать, а разобраться с вышеизложенными вопросами, в частности с терминами, локсодромией и ортодромией, схождением меридианов, а также с треугольником скоростей. Ещё рекомендую выключить на фиг GPS, наплевать на ЛБУ в 2 мили и использовать другие методы навигации. Ну, на 10 милях вряд ли такое будет, если там не магнитная аномалия или полёты не в высоких широтах. Кстати, маяки VOR, которые расположены в высоких широтах, в реале сориентированы по истинным меридианам. Помните, что планировщики указывают "курс" ОЗМПУ — ортодромический заданный магнитный путевой угол, встречный ОЗМПУ будет отличаться на 180º только в частных случаях, а в общем случае к этим 180º надо добавить: а) разность магнитных склонений в точке А и Б; б) ортодромическую поправку (поправку на схождение меридианов), т.к. при пеленге с А на Б в качестве опорного служит меридиан, проходящий через А, а при пеленге с Б на А — меридиан, проходящий через Б. Вот так, даже если брать истинный курс для отвязки от магнитного склонения, то ЗПУ из А в Б не будет равен ЗПУ из Б в А +180º, при условии расположения ППМ на разной долготе и не на экваторе. Разность пеленгов +180º не равна по тем же причинам. Такая вот арифметика, уважаемый unbreakable04. А напоследок вам скриншот с примером расчёта поправки программой NCalc по ортодромии Москва - Петропавловск-Камчатский. Разность магнитных склонений всего 4,3º, а "вилка" (разность пеленгов +180º с учётом разности магнитных склонений) — 29,2º. ОЗМПУв — ЗПУ по магнитному меридиану аэродрома вылета, ОЗМПУп — ЗПУ по магнитному меридиану аэродрома посадки.
  6. Уменьшите разрешение экрана.
  7. Переводится в вашем случае, как ЛЗП — линия заданного пути. "305" на приёмнике GPS — это рассчитанный магнитный курс. Рассчитывается он от вычисленного по двум последним координатам истинного курса и поправки на магнитное склонение между этими точками. Так я же вам в скобках ответил. Прочитайте внимательнее. PlanG я вообще никогда не использовал. На мелких самолётах расчёт вручную или полёт по ПВП, а на Ту-154 или Ил-62М — ручная прокладка и расчёт с помощью NCalc. Данные эти использовать можно, просто в симе радиоволны распространяются неправильно. Попробуйте полетать в районе экватора и будет вам точность. Ёлки зелёные... Что такое "радиал"? Летал я по-всякому. Потом немного разобрался с СВЖ и сам себе ответил на все вопросы, которые вы сейчас задаёте. Потратьте пару-тройку вечеров за столом с учебником по самолётовождению и 90% отпадут сами собой. Это не только интересно, но и полезно.
  8. Нет, наоборот. Думаю, что перепечатывать здесь учебники по СВЖ здесь не стоит. Скажу то, о чём в них редко пишут. Курс — это "Heading'", "Course" — это в вашем случае радиал или ПУ. Знаниями, а с ними и более высокой квалификацией. Локсодромия — отрезок между двумя точками на плоскости (кратчайшее расстояние на плоскости). Локсодромия пересекает все меридианы под одним и тем же углом, полёт производится не по меридиану или экватору (в том числе и условным). Ортодромия — линия, соединяющая две точки на сфере по кратчайшему расстоянию. Ортодромия пересекает меридианы под разными углами; полёт производится по условному меридиану. Земля не плоская; меридианы на полюсах сходятся. Радиоволны в FS ничего про ортодромию не знают, в отличие от PlanG и вас. К тому же вы летаете по упрощённому магнитному компасу, по которому полёт по ортодромии невозможен. В симуляторе, кроме дефолтной, есть более интересные реализации магнитного компаса, а также КС и ТКС. Программа считает VOR ППМ-ом, поэтому при пролёте сразу выдаёт курс (ЗМПУ/ЗИПУ или ОЗМПУ) и, соответственно, радиал на следующий ППМ. Что мешает, скорректировав радиал (берите заданный радиал от следующего маяка и корректируйте на 180°), пролететь сотню миль от маяка дальше по маршруту? К тому же у вас два комплекта бортового оборудования VOR. Правильно летать, используя комплексную навигацию, ГПК (ГМК, КС или ТКС). Магнитный компас используется в качестве резервного или грубого контрольного прибора. P.S.: Здесь неплохая википедия. Нажимайте на зелёные термины, очень хорошо всё расписано и разрисовано.
  9. 1. Не путайте ПУ и курс. 2. Радиоволны в ФС распространяются по локсодромии, а ЛЗП есть ортодромия, поэтому в вашем случае: чем дальше от маяка, тем больше ЛБУ.
  10. Отключите "бесконечное топливо" или "автодозаправка" (не помню как оно правильно) в меню сима.
  11. А был случай, когда ТСКБМ не распознала сон машиниста, потому что у него особенно, отлично от многих других людей изменялось сопротивление кожи. Все мы разные, но одинаковые в том, что иногда ошибаемся.
  12. Да-да, тёзка, именно так. Думал, что и без скриншотов меня поймут, т.к. интерфейс программы простой. Только у меня почему-то нет в меню пунктов "ГО" и "Справочники", да и симулятора тоже нет. Может поэтому?
  13. Ну, так вы попробуйте добавить в свойствах аэропорта ВПП, указав координаты торца. Там же можно указать и пункты ГО. У меня, правда, сима под рукой нет и в верхнем меню NCalc всего 3 пункта почему-то, хотя версия, как и у Алексея, 5.1.1. Мануала к этой утилите я никогда не видел. Попробуйте почитать эту тему.
  14. Как это к положению РУД? А если двигатель не выйдет на взлётный?