Jump to content

EMaxim

Members
  • Content Count

    67
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

27 Нейтральная

2 Followers

About EMaxim

  • Rank
    Смышленый

Дополнительная информация

  • Место в рейтинге
    2010

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. ПДФ-ную версию, думаю скоро выложат. В личке попросили разрешения выложить здесь пдф-файл моего перевода руководства, разрешение дал...;)..так что ждите...
  2. Частота АДФ 227 - проверьте правильно ли она настроена. Стрелка появится только после полного завершения поворота (точно не помню, но вроде сразу, там так получается, что после завершения поворота самолет оказвается в зоне маяка).
  3. Demkas, продолжение будет точно, правда не знаю пока когда, слишком загружен другими делами на данный момент.
  4. Переводил как есть, поэтому привожу то что написано...:-) как оно на самом деле точно не знаю, вообще сам я COST INDEX в принципе ввожу от балды и вроде как ни на что это не влияет. Насчет температуры я так думаю, что автопилот же включается на высоте от 1000 футов, а при такой высоте разница температур не ощутимо, поэтому автопилот и пляшет от температуры на земле. Насчет VNAV - да можно, дело в том, что я пока не выложил последнюю часть перевода, где рассматривается полет полностью в автоматическом режиме (с использованием LNAV, VNAV и автолэнда), все это там.
  5. Трабла у меня, сим навернулся, надо все переставлять, так что окончание перевода задерживается. В любом случае его буду писать в отдельную ветку, так что эта ветка открыта для обсуждения...
  6. Файлик с картами подменил, также всем кому нужно выложил в первом посте оригинал руководства на английском. PDF-ка.
  7. В общем-то основная часть руководства пройдена. Осталось только изучить использование режима VNAV. Отдельно про него я писать небуду, но на днях выложу скажем так - контрольно завершающий полет по маршруту Майями - Нью-Йорк. Будут использованы: схемы SID и STAR, полет с использованием VNAV и LNAV. Полет будет проходить с реальной погодой.
  8. На высоте 50 футов, двигатели перейдут в режим IDLE и самолет начнет плавно выравниваться. После касания, отключаем автопилот и тормозим, можно включить реверс (при скорости ниже 80 узлов реверс выключить). После отключения реверса сработает система автоторможения. После снижения скорости до рулежной выключите автотормоза. Вот и все, сруливайте на рулежку, рулите к парковке и глушитесь.
  9. Собственно посадка. После пересечения RSW на высоте 5000ft. ATC нам сообщит: PMDG737, desend and maintain 2500.. Выставим на MCP 2500 и нажмем LVL CHG. Установим частоту ILS на радиопанели. Выставим на MCP посадочный курс (Course - 095). После MARCI нам нужно будет снизиться до 1800 футов и сбросить скорость до 220 узлов. Заняли 1800 футов, скорость 220 узлов. Ждем захвата маяка VOR. Примерно за 25 миль MONRI на дисплее PFD появятся директоры маяка. Нажимаем кнопку VOR\LOC. На PFD появится надпись об активации соответсвующего режима. Теперь система готова ко входу в глиссаду. За 10 миль до MONRI сбростье скорость до 180 узлов и выпустите закрылки на 5 градусов. Когда останеться 1 миля до MARCI (Примерно 1 миля до входа в глиссаду, VOR\LOC станет зеленым) нажмите кнопку APP. Посадка. После входа в глиссаду, выпустите шасси, установите на MCP скорость VREF+15 (ориентируйтесь по белому бленкеру на индикаторе скорости) и выпустите закрылки на 15 градусов. После того как самолет начнет снижение установите скорость VREF+5 и выпустите закрылки на 30 градусов. После того как закрылки выйдут на 30 градусов нажмите на MCP кнопку CMD B. На PFD появится надпись FLARE и SINGLE CH сменится на CMD. Теперь мы готовы к автопосадке. Все что остается нам - это ждать.
  10. Снижение. После пролета VOR VRB, мы докладываем АТС и запрашиваем снижение: US: Miami Center, PMDG737, we'd like to start our desend. ATC: PMDG737, desend and maintain 10000. US: down to 10000. Выставляем на MCP высоту в 10000 и жмем LVL CHG. (прошу извинить за качество скринов, пришлось сканировать и вырезать из оригинала руководства. Дело в том, что когда я сам облетывал этот урок, пришлось пролететь в два этапа, во второй раз забыл запустить Fraps. По третьему разу перелетывать в лом, сорри... ) Мы увидим, что на PFD загорится надпись RETARD (означает что двигатели перешли в режим IDLE, затем надпись сменится на ARM). Теперь самолет начинает снижаться, используя триммеры, согла сно скорости на MCP (0.78M). Оптимальная скорость снижения - 0.76M. Установите ее на MCP. Ниже 20000ft значение в MAX автоматикой переключится на занчение в узлах. В данном случае 0.76 соответствует 280 узлам. Не забудьте ниже 18000ft установить давление. Заняв 10000ft снижаем скорость до 240 и докладываем ATC. Когда мы пересечем VOR LVB диспетчер сообщит нам: PMDG737, desend and maintain 5000, expect the ILS 09 approach into Dade Collier. Установите на MCP высоту в 5000 и нажмите кнопку LVL CHG. Подход. Теперь мы имеем рабочую ВПП на которую будем садиться и нам нужно определиться со схемой захода на посадку. Пока снижаемся с 10000 до 5000 футов, нам нужно забить в FMS схему. Откройте FMS. Нажмите кнопку DEP\ARR Нажмите кнопку напротив надписи KTNT ARR. Откроется страница со списком полос и схем захода для данного аэропорта. С левой стороны будут схемы STAR. С правой стороны полосы и системы посадки на них. Для KTNT отсутствуют схемы STAR, но мы знаем, что будем садиться по системе ILS на полосу 09. Нажмите напротив надписи ILS09, чтобы выбрать эту полосу. Итак, когда мы выбрали полосу, то увидели сообщение, о том в плане полета есть неполные данные. Это нормально, поскольку в план добавились новые точки и компьютер не знает какие сейчас из них использовать. Нам нужно показать компьютеру как ему лететь. Очистите сообщение нажам кнопку CLR. Далее нажмите кнопку LEGS. Откроется страница ППМ плана. Что мы там видим. А видим мы вот что: Данная запись показывает, что в полетном плане появился разрыв (Rout Discontinuity - или DISCO). Далее идет точка MONRY. Нам нужно закрыть разрыв в плане, чтобы FMS смог и дальше управлять нашим полетом. Точка MONRY - это пересечение, после которого идет прямая посадочная на 09. Соответственно мы знаем что после MARCI нам нужно повернуть на MONRY и дальше на глиссаду с прямой. Просто нажмите кнопку напротив надписи MONRY и потом снова нажмите кнопку напротив пустых квадратов (DISCO). Мы закрыли разрыв в плане. Далее нажмите кнопку INIT REF. Этв страница показывает посадочную информацию, включающую в себя номер ВПП данные о ILS и три кнопки напротив возможных механизациях крыла на посадке. Нам нужно добавить данные о механизации и скорости касания в поле FLAP\SPD. Садится будем с выпущенными закрылками на 30 градусов. Так что просто нажмите на кнопку с правой стороны напротив механизации 30. Это действие добавить индикацию скорости VREF на показатель скорости. Закройте FMS.
  11. После того, как мы набрали 10000ft. ATC нас проинструктирует: ATC: PMDG737, Climb and maintain flight level 270. Выставляем высоту на MCP в 27000ft. Не забудьте после 18000ft перевсти высотомер на стандартное давление (29.92). Выше 20000ft мы можем на MCP переключить режим отбражения скорости на MAX и выставить скорость полета в 0.78M. Набирать высоту мы можем двумя способами: Способ первый - при помощи указателя вертикальной скорости. Выставляем на MCP высоту в 27000ft и вертикалку (например в 2000 ft в минуту) и ждем когда займем 27000ft, после чего указатель высоты на MCP перейдет в режим HOLD, а VS отключится. Способ второй - при помощи режима N1. В этом случае, вставляем на MCP значение 27000ft и жмем кнопку LVL CHG. Самолет начнет сам набирать высоту с той вертикальной скоростью, которая позволяет ему текущая скорость движения. При этом на дисплее PFD будут отображаться режимы набора высоты (на скрине набор с использованием VS). Во время полета можно наблюдать на дисплее FMS, в разделе PROGRESS (нажав кнопку PROG), ход выполнения нашего полета. Летим и ждем проход VRB, после чего мы начнем снижаться и готовится к посадке. Поворот после DHP:
  12. Запуск двигателей и руление. Подготовка к вылету. Установите значение BARO на 220 (превышение высоты аэродрома над уровнем моря.). Убедитесь, что автотяга выключена. Установите взлетный курс на MCP (HDG - 095) Убедитесь, что на MCP установлена высота в 5000Ft. Убедитесь что на дисплее PFD не горят никакие флаги (зеленые надписи над указателем повора и угла.) Установите автотормоза в режим RTO На радиопанели введите частоту маяка DHP (113.9) а актив и частоту ILS 108.3 в поле standby. Установите частоту ответчика в 1715. Убедитесь что значение стабилизатора установлено в 5.5. Запускаем двигатели, после того как двигатели стабилизировались на значении 20%, читаем карту проверок после запуска двигателей и начинаем руление. Рулим. Выруливаем на исполнительный, читаем карту проверок на исполнительном. Включаем режим TO\GA, включаем Автотягу. Плавно переводим двигатели на взлетный и начинаем разбег. Разгоняемся до VR. Отрыв. После взлета убора закрылков, шасии и включении автопилота (выше 1000ft). Набираем 3000ft. Пройдя отметку в 3000ft устанавливаем HDG на MCP так, чтобы бардовая стрелка указателя курса пересекала нашу первую точку в полетном плане. Самолет начнет доворачивать на CURVE. Докладываем диспетчеру: US: Miami Center, PMDG737 is 3600 climbing 5000, direct CURVE. ATC: PMDG737, radar contact, climb and maintain 10000, direct CURVE, then resume own navigation. US: Direct CURVE, up to 10000, own nav, PMDG737. Выставляем на MCP высоту в 10000ft и жмем LVL CHG. Далее нам нужно немного отредактировать нашу программу FMS. Открываем панель FMS. Нажмите кнопку LEGS. Мы видим, что первая точка в нашем плане - CURVE, собственно точка куда мы счас и летим, но нам нужно ввести в FMS данные о том что с текущего места мы полетим на CURVE чтобы активировать режим LNAV и FMS мог дальше управлять полетом. Для того чтобы ввести данные в FMS просто нажмите LSK1 (название ППМ отобразиться в нижнем левом углу дисплея). Снова нажмем LSK1. На ND изменилась линия курса самолета (теперь она начинается от текущего положения треугольничка - нашего самолета, раньше начиналась от аэропорта). Нажмите кнопку EXEC, чтоы активировать изменения. После чего нажмите на MCP кнопку LNAV и закройте FMS. Все, теперь управление полетом отдано в руки компьютера, нам же остается только наблюдать и следить за правильностью маршрута. Набираем 10000 на CURVE.
  13. Так, все готово, теперь открываем пассажирскую дверь и начинаем запускать паксов. Пока пассажиры рассаживаются в креслах, донимают стюардесс и упаковывают ручную кладь, мы будем программировать FMS. Перед тем как приступить к программированию запросим у диспа разрешение на полет IFR дабы получить предварительную информацию. Us: Miami Clearance, PMDG737, IFR Dade Collier round robin to Dade Collier, ready to copy. ATC: PMDG737, you are cleared to Dade Collier. Upon entering controlled airspace, proceed direct to CURVE for radar identification, then as filed. Climb and maintain 5000, expect flight level 270 in ten minutes. Departure Frequency is Miami Center, 132.4. Squawk 1715. Итак мы получили предварительную необходимую информацию. Выставляем на MCP высоту в 5000 ft. и приступаем к программированию FMS. Программирование начинается с настройки некоторых опций. В общем виде я буду использовать сокращения. Кнопки с левой и правой сторон дисплея FMS буду обозначать следующим образом: LSK1 (Left Side Key 1) - LSK6 RSK1(Right Side Key 1) - RSK6. Нажмите LSK1 чтобы зайти в раздел FMC. Посмотрите на дисплей. Здесь мы видим информацию о модели самолета, информацию о двигателях, текущие навигационные данные и актуальную дату действия этих данных. Еще видим информацию о текущей версии программного обеспечения FMS. Нажмите RSK6. Раздел POS INIT. Используя клавиатуру FMS введиете аэропорт вылета – KTNT, затем нажмите LSK2 и введите аэропорт в раздел REF AIRPORT. Напротив LSK5 можно видеть текущее время GMT и дату для этого аэропорта. Нажмите клавишу RSK6. Раздел полееного плана (RTE). Когда мы первый раз заходим в раздел RTE, то мы видим что наш аэропорт вылета KTNT все еще остается в поле ввода (внизу слева дисплея). Нажмите клафишу LSK1 чтобы ввести его в поле ORIGN. Затем наберите снова KTNT и нажмите клавишу RSK1 чтобы ввести его в поле DEST. Нажмите клавишу DEP\APP. Здесь нужно установить информацию о схемах вылета и посадки. Нажмите LSK1. На странице DEPARTURES мы видим информацию о доступных ВПП аэропорта и схемах вылета (SID). Нам нужно выбрать ВПП вылета 09. Выбирете ее, затем нажмите RSK6, чтобы вернуться на страницу ввода пути. Ввод плана полета. Далее нам нужно ввести в компьютер ППМ (поворотные пункты маршрута) полета. Нажмите клавишу NEXT PAGE чтобы попасть на вторую страницу RTE. Здесь мы видим: слева поле VIA (информация о том КАК мы полетим до ППМ: напрямую или по трассе), справа поле TO (собственно информация о ППМ). Наш первый ППМ – это CURVE. Наберите название на клавиатуре FMS и нажмите RSK1 чтобы ввести эту точку. После CURVE наш путь будет лежать по трассе V35 до точки DHP, поэтому мы набираем V35 и жмем LSK2 чтобы ввести трассу, затем набираем DHP и жмем RSK2. Далее введите подобным образом остатки плана: VIA J79 TO VRB VIA DIRECT TO RSW VIA DIRECT TO CYY VIA DIRECT TO MARCI. При вводе MARCI FMS покажет вам две точки с названием MARCI. Не волнуйтесь, так и должно быть: при слвпадении имен отображаются все точки с одинаковыми названиями, FMS показывает точку ближайшую к последней точке на плане в самом верху. Выбирете верхний MARCI нажав LSK1. После того, как вы ввели MARCI нажмите клавишу RSK6 чтобы активировать план, затем нажмите, загоревшуюся клавишу EXEC чтобы задействовать план. На дисплее появилась ссылка на новый раздел FMS PERF INIT. Раздел PERF INIT.Это раздел, где мы сообщаем компьютеру информацию о самолете, его весе, какое количество топлива мы хотим оставить в резерве, высоту полета и пр. В симуляторе, просто нажмите на клавишу LSK1 и компьютер автоматом рассчитает и покажет необходимые веса. Далее введите цифру 5 в поле RESERVES. Это укажет компьютеру что мы хоти в резерве оставить 5000 lbs топлива. Далее введите 150 в поле COST INDEX. Примечание: COST INDEX не моделируется симулятором, поэтому иформация введеная туда не имеет принципиального значения. После того, как мы введем значение COST INDEX FMS автоматически подсчитает оптимальную высоту полета, основанную на дистанции полета, топливе и весе. Мы полетим на высоте 27000 ft , поэтому введите 270 в поле TRIP\CRZ ALT. Далее нужно ввести скорость и направлении ветра, в нашем случае это буде 360. Далее вводим температуру за бортом (15C), это поможет компьютеру рассчитать оптимальную схему набора высоты. Высота перехода используемая в США – 18000 ft. Если вы летаете не над территорией США введите в поле TRANS ALT соответствующее значение. Нажмите кнопку EXEC чтобы активировать введенные данные. Далее переходим в раздел N1 LIMIT. Здесь мы должны указать схему взлета и набора высоты (режим двигателей). Выбирете схемы как показано на скрине. Далее переходим на страницу TAKEOFF. Устанавливаем закрылки в 5 градусов. Далее поочередно нажимаем на кнопки RSK 1 2 3. FMS подсчитает скорости V1, V2 и VR. ВВедите значение поля V2 в поле SPEED на MCP. И наконец убедитесь в том, что в FMS правильно введено положение стабилизатора. На этом мы в принципе завершили программирование FMS, остались мелочи. Нажмите кнопку CLB. Здесь мы должны ввести данные о схеме набора высоты.. Первую страницу, которую мы видим – ECON CLB (Экономичный набор). Это раздел посвященный экономичному набору высоты. Если мы нажмем LSK5 или LSK6 мы попадем в соответствующие разделы. Самое важное на этой странице – это раздел SPD REST. Это поле задает специфичные настройки скорости для разных стран, например в США воздушные суда не могут превышать скорость в 250 узлов ниже 10000ft. Эта настройка используется ТОЛЬКО для набора высоты. Закройте FMS.
  14. Итак, продолжаем изучать руководство. Самолет на стоянке, проверен техническими сервисными службами. Производим внешний осмотр, заходим в кабину самолета, снимаем пиджак и садимся в кресло... Включаем батареи, производим тест противопожарной системы, запускаем ВСУ и остальные системы самолета, как описано в постах выше. Системы запущены, проверены, APU включен, кондиционирование включено, отбор воздуха от APU.
  15. Вот, пока ждете продолжения перевода, поизучайте описание систем самолета на руском, нашел у себя в запасниках. Авторы перевода указаны в самом файле. Всех с НОВЫМ ГОДОМ. PMDG737cockpitandsystemsRUS.zip
×