demid

Members
  • Content count

    1636
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    2

demid last won the day on January 22 2014

demid had the most liked content!

Community Reputation

684 Отличная

About demid

  • Rank
    Специалист
  • Birthday 07/17/81

Contact Methods

  • Website URL
    http://kemblog.ru/demid
  • Skype
    demid_unee

Дополнительная информация

  • Место в рейтинге
    206

Profile Information

  • Gender
    Male
  • Location
    UNEE
  • Interests
    Формула-1, сумо
  1. Тут вечная путаница с курсом/направлением/треком... У меня опыта со стеклянными кабинами кот наплакал, но, насколько помню учебники и как подсказывает здравый смысл: Второй пункт - это текущий магнитный курс (т.е. heading) вверху, то есть карта крутится синхронно с магнитным компасом. Третий пункт - Track Made Good вверху, то есть фактическая линия пути. Четвертый пункт - Линия заданного пути вверху, то что забито в план полета. Разница между 2 и 3 - это wind drift - насколько нас сдувает ветер. Разница между 3 и 4 - это track error - уклонение от ЛЗП.
  2. Олени, оленеводы... мелко плаваете. Баян, конечно, но нетленный:
  3. Все правильно. Просто под одной буквой С кроется еще много других букв, о чем я и говорю. А в целом-то все хорошо выполнено, безопасно. Насчет радиообмена, у нас обычно говорят glide approach, а уж по какой причине - симуляция это или нет - то не важно. Хотя, думаю, если это все-таки реальный отказ, а не симуляция, то, конечно, об этом скажут, чтобы получить приоритет. У меня таких случаев не было, хотя как-то в эфире приходилось слушать аварийный борт. Правда он садился не на аэродроме, а в поле, но диспетчер ему все равно чего-то пытался подсказывать.
  4. Кратко, к этому претензий нет К чему есть - дак это к выполнению чек-листов: уж очень они вышли как-то очень расслабленно и невнятно. У нас сначала учат делать Emergency Checklist - CFMM (Can Fly Much More) - Carby Heat / Fuel / Mixture / Magnetos. Пока это делаем, скорость как раз опускается до best glide, тогда уже триммируем, подбираем площадку, строим заход. Если есть время, то делаем попытку запуска двигателя (FMOST), потом выключение всего (BUSH). При этом от студента/экзаменуемого инструктор/экзаменатор ожидает внятно произнести каждый пункт чек-листа и рукой обозначить действие с касанием соответствующего рычага управления (понятно, что выдергивать ручку mixture мы не будем, но тронуть ее надо, это в том числе развивает и мышечную память). Но сам заход выполнен хорошо, на полосу попал - за это зачет. Обычно говорят, если курсант попадает на площадку, то уже велик шанс того, что он не убьется, даже если чек-листы пропустит/забудет.
  5. Поздравляю! Здорово, конечно! И, хотя меня смущает практика посадки на большие лайнеры сразу после училищ... но, как говорится, такова селяви. И чем дальше, тем она селявее Интересных маршрутов, толковых инструкторов и пусть рутина не перекрывает романтику полетов
  6. Киль под углом для противодействия слипстриму. А кроме этого есть еще и реактивный момент винта. Винт вращается по часовой стрелке, самолет пытается вращаться против часовой. Про геометрию крыла, я, наверное, преувеличил. На Цесснах на одном из элеронов есть маленький триммер, который вручную на земле загибается на нужный угол. А на дельталетах в свое время так вообще крайние латы руками гнули на нужный угол, чтобы с реактивным моментом бороться. http://www.flyingstart.ca/FlightTraining/preflight/ailerontrim.jpg
  7. Должно влиять. Но это, скорее всего, компенсируется небольшой разницей в геометрии крыльев (как, например, на маленьких самолетах компенсируется реактивный момент пропеллера). Ну а неравномерная загрузка "исправляется" триммером элеронов. А поскольку плечо у элеронов несравненно длиньше, чем у пассажирских рядов, то достаточно очень маленького отклонения элеронов, которое практическине влияет на аэродинамическую эффективность.
  8. Формат хороший, интересный. Но очень уж длинно, по-моему скромному мнению. Надо стараться уложить брифинг в 30-40 минут, иначе тяжело удержать внимание и концентрацию студента.
  9. Для таких целей, что индусам дешевле заказывать специальные самолеты, чем делать прочные перроны и полосы в аэропортах. Такие шасси уменьшают ACN, что делает самолет пригодным к эксплуатации с аэродромов с низким PCN. Это примерно, как выпускать УАЗики, вместо того, чтобы делать хорошие дороги
  10. Да. Вот тут это называют "Наземный инструктор". Хотя в ФАПах я такое термина не нашел.
  11. А у меня главный пассажир наоборот не любит низко летать в болтанке, поэтому мы повыше забирались, где воздух спокойнее. Правда без кислорода, поэтому выше 9500фт не лазили
  12. Не за что извиняться. Спасибо за ликбез.
  13. может ее и необязательно использовать?
  14. Я мысленно нанес сетку широт и меридианов на этот мяч. Потом повернул оболочку по долготе (вокруг вертикальной оси, проходящей через полюса). Тогда сдвинулись все точки, кроме полюсов. Можно жвигать на 1 градус, можно на 0,1. Но для простоты представления можно и на все 90. Далее двигаем ее по широте, например, на те же 90 градусов, чтобы полюса оказались на экваторе. Теперь все точки оказались на новых местах. Я не могу представить ситуацию, когда одна из точек вернутся на прежнее место при таком преобразовании. Но вот математически доказать не знаю как...