Jump to content

Gelerter

Newbies
  • Content Count

    3
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Нейтральная

About Gelerter

  • Rank
    Новичок

Дополнительная информация

  • Место в рейтинге
    88637

Recent Profile Visitors

957 profile views
  1. "Вчера, 25 марта, стали известны предварительные причины трагедии, унесшей жизни троих летчиков на военном аэродроме под Калугой. Как сообщает телеграм-канал Baza, причиной срабатывания системы катапультирования, в результате которой погибли люди, стала техническая неисправность в системе управления бомбардировщика.Источник уточняет, что эта неисправность могла возникнуть в результате ремонтных и диагностических работ, которые незадолго до вылета прошел самолет. «В Ту-22М есть рычаг пакетного переключателя систем. То есть пилот может по отдельности включить все системы, а может сдвинуть один рычаг, который включит всё сам. По предварительным данным расследования, именно этот рычаг и стал причиной происшествия, — пишет Baza. – По каким-то причинам он оказался подключен к системе катапультирования»Как сообщает авиационная энциклопедия, «успешному использованию комплекса Ту-22М3 способствует отработанная система эксплуатации, которая включает в себя различные виды материального и технического обеспечения. А этим обеспечением занимается конструкторское бюро «Туполев», которое входит в ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» («ОАК»), а то, в свою очередь, в «Ростех». Примечательно, что только в феврале Министерство обороны отсудило у Туполева 13 миллионов рублей, именно за техническое обеспечение бомбардировщика Ту-22М3."......«В 2019 году прошла очередная волна массовых сокращений в соответствии со стратегией «Ростех» и ОАК по так называемой «оптимизации» кадров, а на деле «Ростех» режет зарплаты и увольняет сотрудников. Соответственно, заниматься самолетами некому. Оставляют одних эффективных менеджеров на зарплатах, а что с техникой будет – никому не интересно».
  2. Просочились данные о втором отчете, в котором упоминается, что предохранительные колпаки тумблеров принудительного катапультирования были, как и положено, законтрены проволокой, соответственно летчик, сидевший на месте командира корабля, не включал систему принудительного катапультирования. Вопросов больше чем ответов. Чаша весов склоняется к тому, что это все же заводской косяк, который представители завода, как обычно, будут отвергать. Но чтобы понять, как легко можно ошибиться при работах на самолете посмотрите передачу «Военная приемка» о модернизации Ту-22М3 в Казани.
  3. На самолете ТУ-22М3 установлено катапультное кресло КТ-1М, которое во всех случаях его применения, в соответствии с инструкцией, не раз спасало жизни летчиков. Минимальные условия, при которых возможно безопасное катапультирование – на взлете и посадке, от поверхности земли на скорости не менее 130 км/ч. Да, данное кресло, пожалуй, единственное в наших ВКС фирмы Туполева, а не ОКБ «Звезда» (К-36). Но и с креслом К-36 были подобные инциденты (катапультирование на стоянках). Из того что помню сам – случай на Су-24, закончившийся благополучно, приземлением летчика-штурмана на стоянку и трагический на Миг-29, когда вывозимый летчик подтягивая подвесную систему зацепил ручку катапульты (расположенную между ног) произвел непреднамеренное катапультирование в результате которого фонарь спарки не смог уйти штатно и летчик с инструктором пробив его оба погибли. Так что дело не в кресле. Тем более, для того чтобы установить другое кресло на самолет его кабину надо основательно переделывать. Версии, выдвигаемые по данному случаю: Диверсия. Не выдерживает никакой критики. Самолеты всегда находятся на охраняемой стоянке и чтобы попасть в кабину надо основательно попотеть (подогнать и отогнать стремянку, весящую под сотню кг и разбираться в электрике самолета). Короткое замыкание в электроцепи. Есть данные, что этот борт недавно прибыл с завода в Казани, после основательной модернизации. Но после работ с любым самолетом производится его облет. Сначала на заводе, потом его перегоняют на аэродром базирования и, наконец, облетывают в части. Если бы это был заводской брак, он бы проявился на этих этапах. Человеческий фактор. На Ту-22М3 катапультирование может быть раздельным и принудительным. При раздельном, каждый член экипажа выполняет ряд действий (опускает светофильтр ЗШ , ставит ноги на подножки кресла, прижимает голову к заголовнику спинки, а руки к бокам) и приводит в действие привода катапультирования, которые расположены в подлокотниках кресла. При принудительном, командир экипажа специальным тумблером, расположенным на левой панели от него, катапультирует, примерно, с интервалом в 2 сек, сначала штурмана-оператора, потом штурмана и правого летчика, перед которыми предварительно загорается табло «Принудительное катапультировании». После чего командир катапультируется самостоятельно. Уже есть предварительный отчет о происшествии, в котором сказано что у трех членов экипажа катапультные системы сработали штатно, командир не катапультировался. Прыгнувшим не хватило воздушного потока, чтобы у них наполнились основные парашюты и при ударе о бетон стоянки они получили травмы не совместимые с жизнью. По поводу были ли пристегнуты. При посадке в самолет, техники проверяют летчиков, в том числе и пристегнуты ли они и только после этого вынимают предохранительные чеки катапульт. Из всего, что удалось выяснить в сети приходиться сделать вывод, что причиной гибели людей, скорее всего, стал пресловутых «человеческий фактор». Расследование, конечно, все выяснить, но если мои предположения верны, то это дно нашей авиации, если летчик на должности заместителя командира эскадрильи демонстрирует подобный непрофессионализм. Выражаю соболезнования родным и близким погибших.
×
×
  • Create New...