Jump to content
  • entries
    21
  • comments
    123
  • views
    24381

Рецензия на книгу "737. Мой первый лайнер"

Malukhin

4045 views

(Ссылка на книгу: http://malukhin.ru/?portfolio=%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0-737-%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D1%80)

 

Итак, господа, в жизни русскоговорящего сообщества симмеров произошло Событие, да-да, с большой буквы. Помню, рассматривал я как-то фотки офиса «Аэрософт», и там была фотография кастомер рум, то есть местного магазинчика — сколько же там было симмерской литературы! И действительно — целая индустрия существует: периодические издания, книги типа «Боинг 747 для чайников», «справочник юного аса люфтваффе»… Красиво все таки они там загнивают… Ничего этого у нас, к великому моему сожалению нет (у нас чего не хватишься — того нет, как очень метко подметил Воланд), я знаю только одну книгу на русском языке про симулятор, да и ту видел только в pdf.

 

И вот, войдя в Интернет, с целью узнать, какая аддоностроительная контора в очередной раз хочет искусить меня на уменьшение счета на моей карточке, я увидел нечто совершенно неожиданное — вышла книга «737 Мой первый лайнер», и это не перевод названия с немецкого или английского, я даже фотографию книги увеличил — буквы и вправду на кириллице. В описании значилось очень вкусное — под редакцией Дениса Оканя. Фамилия автора показалась мне знакомой — Малухин, и я даже долго перебирал в уме, где же я слышал об этом авторе. «Учимся читать карты Джеппесен», господа. Я не знаю, существует ли рашн симер, не изучавший этот мануал найденный в том или ином месте интернета. Ну и как после этого не рвануть за книгой? Ну, Вы меня понимаете.

 

Купил, открыл, начал читать и понял «Предчувствия его не обманули» — перфекто, брависсимо маэстро! — вот такая приблизительно реакция. Поражает уже даже подход автора к книге «для мальчиков и девочек» — к редактированию книги о компьютерной игре был привлечен великий и ужасный пилот-инструктор S7, на присутствие которого испуганно озираются очень даже не виртуальные КВС, когда они пишут на форумах что-то не совсем соответствующее мануалам от Боинга. Мало этого, в книжку вклеена поправка текста, как в настоящий боинговский мануал, когда тот передумал али решил добавить. Ну что после этого можно сказать? Только мерси боку автору, Малухину Игорю Вячеславовичу, и Денису Оканю (не люблю некоторые иностранные стандарты перенесенные в нашу жизнь — ну какой он мне Денис? Я с ним летных училищ и академий ГА не заканчивал, если даже и «летали вместе», то пассажир и КВС такие же товарищи, как гусь со свиньей — нет у меня причин обращаться не по отчеству).

 

Книга, на мой взгляд, не столько «для мальчиков и девочек», сколько «симмер — симмеру». Это просто клад, для купивших 7*7 (да-да, не только 737, яблочко от вишенки падает недалеко, я, например, 777 «осваиваю» — ой, как много схожего), и тем более озадаченных вопросом: «Ой, а где тут ключ зажигания и спидометр?», «А рулить как?», при этом идея прочитать парочку тысяч страниц прилагаемой документации и к ним, еще в добавок попытаться самому пройти курс «Пилотирование летательных аппаратов» и самому же найти материалы к нему как-то не вдохновляет. Впрочем, и для читающих такие материалы — проверить самого себя «А правильно ли я все понимаю?», а также найти что-то для себя новое, а точнее упущенное при прочтении оригиналов — эта книга также самое то. В добавок — я не знаю, может у кого-то друзья сплошные тру-КВС, которые за кружечкой пивка любят рассказать, как, например, на практике заходят на посадку, но вот у меня таких, увы, нет, а в прессе о таких вещах не рассказывает даже Магомед Толбоев. Мачадо,конечно, это голова, я бы ему палец в рот не положил, но, во-первых, — его школа больше заточена на GA, там все подробно, а про более тяжелые — уже по верхам изложено, а, во вторых — в Локхиде Мачадо решил не работать (а может он пацифист и принципиально не работает на оборонку, кто его знает…).

 

Мало того, что все расписано и разжевано, так еще и приготовлено для удобного копирования. Пример — читаю я про заход и посадку, думаю — надо взять будет схему распечатать и на ней все отметить, где что мы делаем. Дочитываю главу, переворачиваю страницу — оппаньки, а там «Посадка в картинках», то есть автор уже все это сделал и разместил как можно удобнее. Приложение в книге — да я все тоже самое делал себе для распечатки — формулы, скорости, фонетический алфавит прочее… Подытожу, что я хотел этим многабукоф сказать — книгу можно рассматривать как гуру-симера, который вместе с действующим пилотом почему-то решили именно Вас научить пилотированию 737 в симуляторе и приготовили для Вас шпаргалки.

 

Язык книги четкий, понятный и лаконичный. Лишнего материала в книге вообще нет, за что автора хочется отдельно поблагодарить. Вот, возьмем любую книгу по персоналке (за отсутствием книг про сим на русском) — на кого бы не рассчитывалась книга, хоть на писателей ядра операционной системы, обязательно будет глава с «бесценной информацией» как открыть/сохранить файл, на какую кнопку мыши надо нажать, что бы выскочил зайчик — я понимаю, авторы от издательства за объем текста получают, наверное. В рассматриваемой книге нет материала как открыть сим и выбрать в нем самолет, как попасть в нарисованную кнопку мышкой и прочего, что никто читать никогда не будет — и деревья сбережены и читатель от необходимости пролистывания не читая избавлен. Зато рассмотрены общие вещи: аэродром, диспетчерское обслуживание, VOR/ADF/DME/ILS намного лучше, чем у Мачадо; объяснены приборные, истинные и путевые скорости, давления, основы навигации и прочее. Короче: «Все, что Вы хотели спросить, но стеснялись, ибо «знатоки» все-равно ничего путного не скажут, а пошлют в гугл». 737 — расписано все, что нужно знать сидя в «кабине» симулятора, FMC — это вообще песня, а не текст; приборчики-стрелочки-дисплеи-циферки — расписана и объяснена каждая. Ну и конечно фирменное от автора — в схемах Jeppesen после освоения соответствующей главы, читатель будет разбираться не хуже составителей этих схем — I promise! И все это написано очень даже не скучно (никогда не любил преподавателей и вообще людей с нерусским языком «А как Вы будете коррелировать сеть, если у Вас все адреса лежат в одной плоскости?»), все очень даже понятно и не растекаясь мыслью по древу при этом. Если автор преподает в каком-то ВУЗе, я хочу туда в будущем отправить свое чадо, всегда обожал лекции таких преподавателей. Книжку я прочитал «запоем», то есть, не отрываясь, от корки до корки. На моей памяти такого рода чтение со мною случалось в детстве, при прочтении Робинзона нашего Крузо или в юношестве, при чтении Булгакова.

 

Издание — книжку не стыдно подарить (ну естественно не девушке при знакомстве). Тираж 500 экз. Товарищи, мне уже очень стыдно перед мальчиками и девочками, что я забрал у них один экземпляр, книга при издании уже фактически редкость, но, тем не менее, я им его не отдам!

 

Думаю, что книгу можно смело отнести к категории «Must have» для русскоговорящей симмерской общественности.

 

 

 

Автор: Valery_2014



10 Comments


Recommended Comments

На утюгах не летаю, но огромный жирный плюс в карму за то, что хватило духу и терпения на такой проект.

 

Западное симмерское коммьюнити гораздо более активное и сплоченное - там подобную книгу выпустить было бы намного проще и коммерчески эффективнее. Рискнуть же сделать что-то подобное у нас тут - это почти что подвиг.

  • Upvote 4

Share this comment


Link to comment

Хочу выразить огромную благодарность за эту замечательную книгу, за приобретенные знания, могу только представить, каков нелегок был путь от блокнотных записей до тиражного издательства. У меня ситуация вообще получилась интересная: книга была куплена исключительно поддержать автора и сделать подарок своему сыну ( Кириллу 2 годика, но я хочу, чтоб это был его любимый букварь), но, не удержавшись, прочел ее взахлеб от корки до корки, Материал усваивается очень легко, т.к. автор не перегружает терминами: все четко, все по полочкам. Мне кажется, лучше всего в этом издании автору получилось сделать подарочный вариант, потому как не у всех любовь к авиации просыпается после первого посещения аэродрома, или первого полета в симуляторе. Вот у меня любовь к малой авиации появилась в дошкольном возрасте после полета в Елизово, а к большой авиации- после этой книги, до этого в симуляторе только ПВП. Еще раз спасибо, а мы держим кулачки, чтоб автору хватило энтузиазма ( без него в России никуда ) таки заполнить все прилавки книжных магазинов страны. Молодец!!!

Share this comment


Link to comment

Автору огромное спасибо за труд. Когда вскрыл упаковку, сначала было сомнение- фи, тоненькая какая. Все сомнения улетучились сразу после раскрытия книги. Монументально, подробно, но просто и понятным языком. Ничего лишнего. А после более подробного знакомства стала понятна ремарка автора про использование книги курсантами училищ...)))

Share this comment


Link to comment

Еще книжку не читал) но было бы здорово, если бы по пвп нечто подобное было

Share this comment


Link to comment

К сожалению, у нас бумажную версию книги не достать, пришлось читать в электронном варианте на сайте автора. Игорю Вячеславовичу большое человеческое спасибо, очень много белых пятен закрыл в моем симмерском образовании.

Share this comment


Link to comment

К сожалению, у нас бумажную версию книги не достать, 

 

Почему у Вас не достать? Может быть Вы на МКС. Тогда да.

 

Почта России доставляет практически всюду.

 

Пей Пал принимает платежи со всего света.

Share this comment


Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×