Jump to content
Sign in to follow this  
  • entries
    3
  • comments
    32
  • views
    12725

Поступление в БЛУГА.

Sign in to follow this  
aChildOfSky

6122 views

Пост из основного блога achildofsky.com

 

В феврале этого года я ездил со своим другом в Тайланд. На самолете я летел не впервые, но впервые на меня такое сильное впечатление произвели пилоты. Классные ребята, занимаются классным делом. Вообщем, мне захотелось летать. Захотелось стать пилотом. Может быть это связано с тем, что последние несколько лет я находился в поиске себя и дела, которое мне было бы по-настоящему интересно. И вот я его нашел.

 

Вернувшись в Питер я долго не мог решиться. У меня была работа и все остальные атрибуты стабильной жизни современного человека. Несмотря на то, что эта жизнь мне совсем не нравилось, сложно было все бросить и уехать учиться. Но я бросил. В июне я сообщил об увольнении. В тот же день начал готовиться: бегать, подтягиваться, заниматься здоровьем.

 

Волна удивления, которая обрушилась на меня со стороны знакомых и друзей была очень мощной.

— В 30 лет поздно учиться на пилота.

— Друг, я вижу, что это не твоё.

— Взял бы ипотеку и работал дальше, ерундой занимаешься!

— Не живется тебе спокойно!

Куча подобного ментального мусора вызывала сначала легкие сомнения, затем улыбку.

Людям не выгодно счастье людей, кто сидит с ними в болоте, ведь они оттуда выбираться не собираются. По этой причине, посвящать в свои планы нужно только проверенных людей.

 

17 июля я прибыл в г. Бугуруслан.

 

К слову, Бугуруслан — моя родина. В 1984 году мой отец учился в БЛУГА. В это время я и родился. Город «уставший» и давно не видевший хороший бюджетных вложений – дороги разбиты, общий бардак. Однако, это меня не сильно волновало.

 

С вокзала отправился в училище. Там меня сразу направили на ВЛЭК. Врачебно-летная экспертная комиссия – это тщательная проверка здоровья с миллионом справок, снимков, анализов. Я по наивности собирался её пройти за два дня и даже в первый день устроил бунт в кабинете окулиста, на прием к которому я опоздал на 10 минут. Торопился, а зря. Забегая вперед комиссия заняла у меня 5 дней.

 

После окулиста, которого я успешно прошел, все шло достаточно гладко, пока я не вошел в кабинет ЛОРа. В кабинете была женщина. Она взяла у меня карточку, посадила меня на вращающийся стул и стала раскручивать. Я сидел на вращающемся стуле, глаза были закрыты, все было хорошо как вдруг она резко остановила стул, подняла мою голову и сказала открыть глаза. Господи исусе! На стуле передо мной сидел дед, который пристально и с легкой ухмылкой смотрел на меня. Кроме этого все вокруг вращалось и кружилось. Я ощутил себя конченым наркоманом. Оказывается это он ЛОР, а добрая тётя – помошница. Тест я сдал. Настала очередь носа. Это печаль моей всей жизни. Постоянные насморки, гаймориты, кривая перегородка, которую мне оперировали. Вердикт был суров:

— НЕ ГОДЕН!

— Как же так? — я был действительно удивлен, так как в Питере врач ВЛЭК мне говорила обратное.

— У тебя гайморит.

— Не может быть гайморита. Я проверял. Я здоров.

— У тебя строение верхней челюсти такое, что тебя всю жизнь будет он мучать.

— Что же делать? Я хочу учиться.

— Сделай снимок повторно! – и выписал мне направление на КТ.

 

Я отправился в районную больницу делать снимок. В голове крутилось «Неужели ничего не получится?».

В больнице мне сделали томограмму пазух носа, выписали расшифровку. Прочитать мне самому её не удалось (днем ранее мне в глаза закапали атропин), поэтому пришлось отправить ММС брату, чтобы он помог прочитать.

— Да не ссы, все у тебя в порядке.

На снимке, действительно, все было чисто. Я побежал обратно в училище. К врачу я не успел – в пятницу они уходили на час раньше, а это означало, что я буду мучиться до понедельника.

 

Утром в понедельник я сразу к нему.

— Вот теперь вижу, что ГОДЕН.

Остальные врачи прошли гладко и к среде я получил свой ВЛЭК.

 

Физкультуру в понедельник я сдал более чем успешно. Результаты лично для меня феерические:

— 1км пробежал за 3:00

— 9 раз подтянулся

— 100 метров пробежал за 12,7

Наступила очередь профотбора.

 

Что такое профотбор в авиации? Это проверка пригодности кандидата к полетам. Спасибо, кэп. Комиссия определяет, сможет ли парень в будущем безопасно, внимательно, грамотно, спокойно, рационально, беспристрастно, адекватно принимать решения в полете и на земле. То есть задача комиссии найти людей, кто не соответствует требованиям и отсеять их.

 

Для этого у них имеется достаточно мощные инструменты проверок: тест СМИЛ (или MMPI на пиндосском), состоящий из 566 каверзных вопросов, несколько компьютерных тестов на внимание, концентрацию, реакцию, память, сообразительность, а так же личная беседа с кандидатом.

 

Несмотря на то, что я смог подготовиться ко всем аспектам проверки, я волновался. Столько всего пройти и завалиться на последнем этапе было бы черезчур обидно.

 

Начали с теста. Большинство вопросов были для меня известными, однако, я вчитывался в каждый вопрос, потому что вопросов с подвохом в тесте достаточно, чтобы завалить его.

 

Затем я отправился на компьютерный тест. Задания были впринципе не сложными, поэтому с ними я справился достаточно успешно за исключением теста на реакцию. Там нужно было нажать клавишу в момент, когда квадратик пересекает вертикальную линию. Двигался он достаточно медленно, однако, мне не удалось так ни разу остановить его на линии – то перед, то после.

 

Когда испытания закончились нас собрали у кабинета комиссии. В неё входило 3 человека: психолог и 2 мужчин. Вызывали пофамильно, поэтому после выхода каждого кандидата накатывало волнение. Третьим по списку вошел товарищ, с которым мы жили в одной комнате в общежитии. Долгая беседа. Когда он вышел, по лицу было понятно, что он не прошел. Как выяснилось завалился на СМИЛ – высокий показатель по шкале «оптимизм».

— Achildofsky, входите!

 

Вместо нервозности я ощутил прилив уверенности. Я вошел, снял куртку и этим дал повод психологу начать на меня атаку:

— Неужели нельзя это было сделать в коридоре? – максимально недовольным тоном выдала она.

— Извините, пожалуйста! – изо всех сил сохраняя психологическое равновесие, ответил я.

Дальше были вопросы обо мне, о моей жизни, о семье, об авиации. Везде искали компромат и давили.

— Почему в 30 лет не женат?

— Почему не служил?

— Уклонялся! — честно и с достоинством отвечал я.

Когда комиссия убедилась в моем соответствии разговор пошел более в приятных тонах. В конце мы попрощались, поблагодарили друг друга и выходя из кабинета в карточке я прочитал — рекомендован в 1 первую очередь!

В тот же день я поехал в Самару, откуда вылетел домой в Питер. Оставалось 2 недели ожидания результатов конкурса.

  • Upvote 4
Sign in to follow this  


11 Comments


Recommended Comments

Копипаст с одного форума, автор - с АНТК, эскадрилья Ан-124:

 

По поводу собачьей, тут ты прав, но эти люди живут небом!!!
Вот давеча вылетали из Баграма вечером на закате, я спать повалил(устал на разгрузке/загрузке 6 часов руганины с неграми и стКВСом). Взлетаем, я уже засыпаю и тут меня будит стКВС(тот с которым ругались)) ) и грит, -Пшли, покажу!
Садит на левое кресло и грит, -Смотри на закат, пока не стемнеет, потом поделишься впечатлениями...
...Закат длился час а может пол а может 1.5, но я был загипнотизирован этими красками и пейзажами гор Афгана и багрово-сиреневого заката. Вылез из-за штурвала, поплёл курить. Квс остановил меня и грит -Вот это то, ради чего я живу и мне побоку что будет со мной дальше, главное что бы небо не отобрали!

DSC_3681.jpg

 

Удачи!

Share this comment


Link to comment

Поздравляю, в Буграх встретимся)

 

Да, теперь уже 100% встретимся!

Share this comment


Link to comment

Можно. А нас много в этом году с Авсима.

Кстати, поздравляю со списками вас, пацаны!

Share this comment


Link to comment

Да да да! Наконец-то, а то "Вы впрынцыпэ поступили, но перезвоните в среду/пятницу!" :-)

  • Upvote 1

Share this comment


Link to comment
×
×
  • Create New...