Jump to content
  • entries
    49
  • comments
    216
  • views
    70149

Ralph M Calhoun Memorial Airport (PATA) - Ted Stevens Anchorage International Airport (PANC)

Miracle

1517 views

Наутро погода была нелетной, туман.

Делать было абсолютно нечего, и поэтому когда местные предложили побродить с ружьишком по окрестным холмам, идея была принята с восторгом.

Места здесь потрясающе красивы, поэтому даже несмотря на то, что мы почти никого не подстрелили (еще бы, толпа горожан в лесу! Те двое зайчишек и тетерев, которые попали к нам на мушку, явно были слепы и глухи от рождения), удовольствие от прогулки все получили огромное.

Напоследок Тим Браун, местный пилот и фотограф-любитель, подарил нам парочку своих фотографий:

 

45959687.jpg

 

31850433.jpg

 

На следующее утро немного распогодилось, и стало видно хотя бы на пяток миль окрест.

Мы с Волковым совсем уже было навострили лыжи в Минчумину, но комиссия внезапно изменила свои планы: мол, в Танане мы уже все видели, залетать на абсолютно идентичный аэродром незачем, летим сразу в Анкоридж. Тем более, что отстаем от графика.

 

Мы с Волковым мало-мало пригорюнились, потому что пропадал один день, а с ним и лишние суточные, которые мы копили на Анкоридж. Но Горский, словно прочитав наши мысли, распорядился по прилету в Анкоридж выдать нам суточные за три дня вперед, авансом.

 

- Ура капитану! - тихонько сказал Николаич, когда Горский отошел. - Три дня на разграбление города!

 

Торопиться было особенно некуда, поэтому мы не спеша собрались, загрузились, сердечно распрощались с местными и порулили в начало ВПП. Погодка была так себе, видимость 5 миль и нижняя кромка сплошной облачности на 4400. В Анкоридже видимость была лучше, но нижняя кромка всего на 2000 футах. Впрочем, не страшно: горный массив Alaska Range, опоясывающий Анкоридж с севера, все равно предстояло пересекать на 10+k, а потом настроимся на маяк, выйдем в район Анкориджа и снизимся.

 

 

Погода на вылет:

PATA 200352Z 08007KT 5SM BR OVC044 M16/M19 A2981

PANC 200353Z 00000KT 10SM BKN140 OVC200 M11/M13 A2966

 

 

Вырулили в начало ВПП, развернулись и пошли на взлет. Внезапно Дуглас сильно потянуло влево, стаскивая с гравийного покрытия. То ли снег слева был более рыхлый, то ли разнотяг двигателей - но самолет упорно сходил с полосы. Я уже полностью выжал правую педаль и обжал педальку тормоза правого колеса, а Дуглас упорно стремился к какому-то сарайчику, стоявшему слева от ВПП.

- Ты куда?! - завопил Волков.

- Влево стаскивает, ничего не могу сделать!

- Крыло снесем об сарай!

Тормозить было поздно, все равно в сарай уехали бы, поэтому пришлось, стиснув зубы, продолжать взлет. Когда до хибары оставалось уже метров 50, Дуглас наконец оторвался от гравия пополам со снегом, мы в четыре руки хватанули штурвалы вправо, и самолет с креном пошел наконец вправо. Крыло пронеслось в считанных метрах над крышей сарайчика.

Уффф...

 

Утерли со лба холодный пот, убрали шасси, выключили фары. Под нами распахнулась панорама окрестных холмов.

 

blogentry-2125-0-99303800-1388073432_thumb.jpg

Все же Танана - потрясающе красивое место...

 

Развернулись на юг, легли на курс 165, пошли в набор.

И хотя набор до 4k совсем недолог, но еще до его окончания на горизонте нарисовались вершины Chitanatala mountains.

 

blogentry-2125-0-27564400-1388073611_thumb.jpg

 

И через некоторое время мы уже любовались этими суровыми заснеженными холмами сверху.

 

blogentry-2125-0-30007600-1388073690_thumb.jpg

К этому моменту облачность над нами стала рассеиваться, а впереди замаячил пик Maystack, наш очередной ориентир. Убедившись, что идем верно, я решил заранее набрать 10k. Заодно больше будет видно сверху.

Нацелив нос самолета на вершину (для этого пришлось чуть довернуть вправо, градусов на 10), я перевел его в набор.

На 10k вышли в горизонт и стали ждать Minchumina lake, после которого никаких ориентиров не предвиделось, а предвиделась только сплошная облачность, скрывающая землю. Впрочем, горы-то мы увидим, никуда не денемся.

 

Наконец вышли на озеро Минчумина, я установил курс 170 (памятуя, что нас все же немного увело на восток), засек время до поворотного пункта над перевалом и отдал управление Волкову, решив немного отдохнуть.

 

blogentry-2125-0-21220500-1388073817_thumb.jpg

 

Буквально через 5 минут вдали уже проступили пики Alaska Range, мы летели наискось, постепенно приближаясь к ним почти по касательной.

 

blogentry-2125-0-10297500-1388073900_thumb.jpg

Опять появилась развитая облачность, и опять нам пришлось лезть на уже привычные 13k.

Наконец прошли ППМ (только по компасу и часам, земли не было видно вовсе) и повернули на курс 120. Радиокомпас еще не работал, но меня это не беспокоило: заблудиться здесь совершенно негде.

Стал прикидывать расчетное время снижения. Анкориджа мы достигнем где-то через 40 минут, с 13k спускаться будем минут 15. Значит, начинаем снижаться через 25 минут.

Наконец заработал радиокомпас. Маяк был на азимуте 105. Значит, мы были чуть южнее намеченного маршрута.

Развернув самолет на маяк, связались с Анкоридж-Подход, доложили свое местоположение и расчетное время снижения.

 

- Ну, что твоя жопа говорит на сей раз? - полушутя-полусерьезно спросил Волков, когда до расчетного времени осталось 5 минут.

- Жопа говорит, следуйте намеченному плану - и все будет хорошо.

Волков кивнул, и снижение мы начали точно в расчетное время. При этом я развернул Дуглас обратно на курс 120, вправо от маяка, с тем, чтобы на небольшой высоте уже выйти на посадочную прямую полосы 07.

В разрывах облаков уже показался залив, и все говорило за то, что идем мы правильно.

 

blogentry-2125-0-35440100-1388074158_thumb.jpg

Где-то на 6k стрелка радиокомпаса легла на цифру "7", я развернул самолет за ней, и почти сразу же увидел посадочные огни.

 

blogentry-2125-0-08372300-1388074178_thumb.jpg

 

Правда, мы явно были заметно выше глиссады. Убрав газ до холостого хода, мы спланировали и к тому времени, когда Подход передал нас Вышке, почти догнали глиссаду, но садиться все равно пришлось с закрылками, выпущенными на 25 градусов.

 

Сели нормально, зарулили на стоянку. Впереди три дня в Анкоридже!

 

 

Погода на прилет:

PANC 200653Z 00000KT 10SM SCT070 BKN140 BKN200 M09/M11 A2965

 

Трек полета

 

Чтобы увидеть трехмерный трек, нажмите кнопку "Земля".

Сервис предоставлен клубом InSky.

 

  • Upvote 3


3 Comments


Recommended Comments

Экзот, ну вот о чем тут писать? :)

Кроме инцидента на взлете и рассказать-то нечего. Банальный, ничем не примечательный полет, от которого, тем не менее, я получил гораздо больше удовольствия, чем от предыдущего.

Share this comment


Link to comment

А нельзя ли картинки публиковать в полном размере? На мобильниках жутко неудобно бывает.

Share this comment


Link to comment
А нельзя ли картинки публиковать в полном размере? На мобильниках жутко неудобно бывает.

К сожалению, аттачем только вот в таком виде.

В полном размере можно вставить только в виде ссылки на сторонний ресурс (поэтому фотографии с Гугля вставлены в полном размере). Но выкладывать шоты в какое-нибудь публичное файловое хранилище я не хочу, поскольку там они будут храниться ограниченное время. А на Авсиме - неограниченно долго.

Придется смириться с этим.

Share this comment


Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×